Вопреки доминирующему нарративу культурного вымирания, коренные жители округа Марин пережили колонизацию, сохраняя и передавая свои традиции и культурные обычаи, говорит антрополог Калифорнийского университета в Санта-Крус, который представит свои последние исследования во время конференции в марте.

Фото: Этот кусочек обсидиана был найден на месте деревни Мивок 19-го века на побережье. Предоставлено: Кэролайн Лагаттута.

«Мы слышим историю о потерях и увольнениях, но мивок Побережья и другие коренные жители пережили период Миссии», – говорит археолог Цим Шнайдер, доцент кафедры антропологии, который потратил годы на извлечение и анализ артефактов в различных местах округа Марин. «Это история настойчивости, сообщества, убежища и защиты от миссий и длинной колонизирующей руки федерального правительства».

Шнайдер присоединится к другим исследователям в обсуждении их последних результатов во время ежегодного собрания Общества калифорнийской археологии, которое состоится 7-10 марта в Сакраменто.

Упускается из виду история побережья Мивок и Южного Помо в округе Марин

Большинство четвероклассников в Калифорнии обязаны изучать эпоху Миссии, которая началась в 1769 году и закончилась в 1830-х годах, создавая модели католических церквей, которые до сих пор усеивают ландшафт от Сан-Диего до Сономы. Тем не менее, немногие жители района залива Сан-Франциско знают бурную историю жителей побережья Мивок и Южного Помо.

Многое из того, что сейчас является округом Марин, включая Пойнт-Рейес и Томэйлс-Бэй, было домом для множества мелких коренных общин с уникальной историей и особенностями. Шнайдер, член Федеративных индейцев Гратон Ранчерия (федерально признанного и суверенного племени жителей побережья Мивок и Южного Помо), сотрудничает с Ли Паничем, доцентом антропологии в Университете Санта-Клары, чтобы исследовать три участка в округе Марин.

Шнайдер и Панич используют георадар и геологические раскопки для изучения археологических памятников, где захоронены предметы быта и другие предметы повседневной и ритуальной жизни. Они обнаружили остатки режущего инструмента из обсидиана и черта, останки животных (кости ракушки и рыбы, кости домашних свиней), а также обгоревшие остатки растений, все из которых дают ключи к постоянству жителей и изменению их рациона питания. образ жизни. Свидетельства изготовления каменных орудий, рыбной ловли и сбора моллюсков, а также церемоний свидетельствуют о «характере действий, происходящих вне миссий», что противоречит знакомой истории о том, что коренные народы были полностью ограничены колониальными миссиями или, позднее, резервациями и ранчериями. учрежденный правительством Соединенных Штатов.

Коренные общины в начале 1800-х годов

Конечно, было значительное принудительное и добровольное переселение коренных жителей из округа Марин в миссию Долорес Сан-Франциско, которая была учреждена в 1776 году, но миссия не была отгорожена: письменные отчеты свидетельствуют о жизни за пределами территории миссии и сохранении разнообразной жизни. Шнайдер сказал, что практика коренных народов, в том числе охота и собирательство, обряды покойников, рождение детей, ночные танцы и другие обычаи коренных народов, подтверждается.

«Коренные жители все еще общались со своим миром», – сказал он. «Они оставались мобильными и были связаны со своими пейзажами».

Шнайдер рассматривает продолжение этих практик в эпоху миссии как основу для устойчивой устойчивости сообществ Побережья Мивок, которые последовали за этим. Например, Шнайдер и Панич анализируют останки сообщества середины 1800-х годов в Томс-Пойнт в заливе Томалес. На этом месте 3000-летние деревни прибрежных мивок стали процветающим торговым постом в середине 19-го века после того, как бостонский моряк по имени Джордж Томас Вуд прыгнул с корабля.

Шнайдер также исследует артефакты, связанные с кораблекрушением 1852 года, произошедшим возле торгового поста. Он документирует и анализирует точки снарядов обсидиана, гвозди, точильные камни для семян и орехов, посуду, бутылочное стекло, катаные медные шарики и железные шипы.

«Мы видим доказательства того, что они применяли традиционные навыки к импортным материалам», – сказал Шнайдер.

«Мы можем использовать археологию, чтобы показать движение, динамизм и взаимодействие с ландшафтом», – сказал он, добавив, что местные жители были «относительно нетронутыми» до начала 1800-х годов, когда францисканские миссионеры отреагировали на создание форта Росс, торговой колонии Российско-Американская Компания, построив Миссию Сан-Рафаэль на побережье Мивок.

Томс Пойнт

К 1840-м годам торговый пост в Томс-Пойнте процветал, и местный труд привел в порядок предприятия по укрытию и сало. Основатель Джордж Вуд женился на жительнице побережья Мивок из Томалес Бэй; История смешанных браков между Побережье Мивок и европейцами в регионе становится личной для Шнайдера, который связывает свою родословную с похожими отношениями, сложившимися в заливе Бодега в 1840-х годах.

Сегодня Toms Point находится в частной собственности. Шнайдер проводит свои археологические работы в консультации с землевладельцем и Гратоном Ранчерией. Graton Rancheria, участок маргинальных земель к западу от Петалумы, был назначен племенной землей федеральным правительством в 1920 году; он был прекращен Конгрессом в 1958 году и восстановлен в 2000 году президентом Биллом Клинтоном.

Шнайдер тесно сотрудничает с Комитетом по защите священных мест Гратона Ранчерия и его историческим бюро по сохранению племен. В 2016 году он возглавил группу продвинутых студентов и аспирантов из Калифорнийского университета в Санта-Крузе в четырехнедельной полевой экспедиции, которая сосредоточилась на трех участках: торговом посту и двух дополнительных участках с датами занятия, продолжавшимися как минимум 4000 лет назад.

Эта подробная работа следует за исследованием, проведенным антропологами Калифорнийского университета в Беркли в начале 1900-х годов – время, которое Шнайдер называет «темной эрой», когда археологи наносят на карту места вокруг залива Сан-Франциско, регулярно выкапывая могилы коренных американцев без каких-либо консультаций или учета племенных обычаев.

Шнайдер также проводил экскурсии и семинары с членами племенной общины Побережье Мивок – детьми, а также взрослыми и пожилыми людьми, многие из которых сейчас живут в Центральной долине и за ее пределами. «Из-за больших расстояний и высокой стоимости жизни в прибрежной Калифорнии немногие члены племени посещают места, где их предки жили и работали», – сказал он. «Прошло 150 лет с тех пор, как жители Побережья Мивок были на Томс-Пойнте, но они были здесь 13 тысячелетий и считали. Важно уважать племя и культурную травму, которую они испытали в результате длинной руки колониализма ».

Шнайдер рад видеть свидетельство «способности коренных жителей создавать лучшее из ужасных условий, используя свои традиции таким образом, чтобы помочь им процветать».

По материалам eurekalert.org