Появление устройств виртуального и дополненной реальности следующего поколения, таких как Oculus Rift и Microsoft HoloLens, повысило интерес к использованию смешанной реальности для симуляции тренировок, усиления командования и управления и повышения эффективности боевых действий на поле боя.

В рамках своих исследований, посвященных преимуществам технологии погружения для военных истребителей, армейские исследователи разработали набор для тактического анализа смешанной реальности, или MRTAK, который функционирует в качестве экспериментальной платформы для проведения оценок во время совместного планирования и выполнения миссии. MRTAK в настоящее время разрабатывается как модуль смешанной реальности проекта AURORA (Ускоренное обоснование пользователей для операций, исследований и анализа), как AURORA-MR. Фото: Военно-исследовательская лаборатория

Предполагается, что помещение в боевую обстановку соответствующих данных о полях сражений, таких как спутниковые изображения или информация о датчиках, носимых на теле, позволит боевикам находить, сотрудничать и принимать решения более эффективно, чем традиционные методы.

Однако в настоящее время в научной литературе мало доказательств того, что использование иммерсивных технологий дает какие-либо измеримые преимущества, такие как повышенное участие в заданиях или повышенная точность принятия решений.

Существуют также ограниченные показатели, которые можно использовать для оценки этих преимуществ для устройств отображения и задач.

Исследователи из Исследовательской лаборатории армии RDECOM, корпоративной исследовательской лаборатории армии (ARL) в сотрудничестве с Университетом Миннесоты и Институтом креативных технологий армии США в Университете Южной Калифорнии решили изменить это.

В недавно опубликованной статье исследователи рассмотрели потенциальные методы оценки полезности иммерсивных систем, обсудили, как данные могут быть получены в экспериментальных и тактических сценариях, а также поставили вопросы в многопользовательском сотрудничестве.

Этот документ является одним из первых, в котором рассматриваются метрики и методы, относящиеся к уникальным проблемам, с которыми могут столкнуться военнослужащие при принятии решений в сценариях командования и управления или анализа разведки.

Кроме того, исследователи обсуждают разработанный ARL набор для тактического анализа смешанной реальности, или MRTAK, который функционирует в качестве экспериментальной платформы для выполнения этих оценок во время совместного планирования и выполнения миссий. MRTAK в настоящее время разрабатывается как модуль смешанной реальности проекта AURORA (ускоренное обоснование пользователей для операций, исследований и анализа), как AURORA-MR.

Это исследование было недавно представлено на 23-м Международном командно-контрольном информационно-технологическом симпозиуме, состоявшемся в Пенсаколе, штат Флорида.

«Наш обзор существующей литературы показал, что новые методы и метрики необходимы для обеспечения того, чтобы будущие фундаментальные и прикладные исследования могли эффективно и точно оценивать различия в производительности между иммерсивными технологиями и традиционными 2-D системами», — сказал доктор Марк Деннисон, исследовательский психолог в Отделение обработки информации поля битвы ARL расположено в ARL West в Плайя Виста, Калифорния.

По словам Деннисона, их работа часто показывает, что исследователи в этой области проводят исследования, в которых собранные данные не позволяют сообщать о полезных показателях, что затрудняет или делает невозможным для ключевых лиц, принимающих решения, определение того, как, когда и где иммерсивные технологии обеспечивает любую выгоду или дефицит для конкретных задач или задач.

«В этой статье мы предлагаем перейти от парадигмы простого сравнения не иммерсивных и иммерсивных систем к схожим задачам, а вместо этого тщательно разделить процесс принятия сложных решений на процессы компонентов, которые можно более точно смоделировать и сравнить между различными типами отображения», Сказал Деннисон. «Например, при изучении планирования тактической операции, такой как нарушение и расчистка враждебного здания, та же пространственная информация должна присутствовать в условиях эксперимента 2-D и VR для обеспечения точных количественных сравнений.

В рамках этого исследования совместной иммерсивной аналитики исследователи разработали и внедрили AURORA-MR, который служит испытательным полигоном для проведения строго контролируемых базовых и прикладных исследований многопользовательских решений с распределенными иммерсивными системами.

В настоящее время AURORA-MR используется для совместных исследований в области иммерсивной аналитики в Мэриленде в штаб-квартире ARL в лабораторном центре Adelphi и в Абердинском испытательном полигоне, в Калифорнии в ARL West и в лаборатории смешанной реальности ICT, а также в университете Миннесоты.

Эта система была также продемонстрирована НАТО SET-256, лаборатории TAP ВВС, и была представлена ​​на Уголе новатора Глобальных сил AUSA 2018.

По словам исследователей, исследования, проведенные с помощью AURORA-MR, позволят Солдату понять, когда лучше всего визуализировать и взаимодействовать с критической информацией поля битвы в иммерсивной системе или в сотрудничестве с другими, использующими традиционные системы.

«Посредством виртуализации некоторых или всех элементов Центра тактических операций командиры и аналитики разведки могут общаться и сотрудничать без ограничений физического здания и с меньшим воздействием на разведку, наблюдение и разведку противника или ISR противника», — сказал Деннисон.

Конструкция AURORA-MR призвана обеспечить легкую интеграцию с другими базами данных, датчиками и машинным обучением, чтобы совместные исследования могли проводиться внутри компании ARL и за ее пределами с их академическими и отраслевыми партнерами.

«В настоящее время мы развиваем сеть, поддерживающую AURORA-MR, которая называется AURORA-NET, чтобы обеспечить больший контроль над информацией, отправляемой и получаемой клиентами, при этом обеспечивая виртуальную среду с удобной частотой кадров, чтобы минимизировать разрушительное воздействие укачивания на погруженных пользователей», — сказал Деннисон. «Это позволит нам провести исследование о том, как прием и анализ данных из шумных систем, таких как Интернет вещей Battlefield Things, могут быть расширены за счет распределенного сотрудничества в смешанной реальности».

AURORA-MR начала разработку как однопользовательская среда виртуальной реальности в декабре 2017 года. Она активно развивается, и недавно в ноябре 2018 года было установлено соединение, позволяющее осуществлять удаленное сотрудничество с исследователями в APG.

По материалам phys.org