Новый прототип позволяет любителям мотоспорта персонализировать свои возможности просмотра ТВ с синхронизированным контентом на своих мобильных устройствах.

При просмотре телевизора большинство людей не ограничивают внимание на экране, много раз стремясь одновременно использовать смартфон, планшет или ноутбук. Однако, поскольку мы используем эти устройства, только 20 процентов зрителей ищут контент, связанный с тем, что мы смотрим по телевизору. Сопутствующий контент, просматриваемый на мобильных устройствах, тем не менее, позволяет делать просмотр телевизора более активным и интересным.

Признавая этот потенциал, финансируемый ЕС проект 2-IMMERSE разработал технологию, которая привлекает аудиторию к совместному и персонализированному многоэкранному опыту. С момента своего запуска в 2015 году 2-IMMERSE сосредоточилась на проектировании, строительстве и тестировании четырех прототипов, связанных с театром и спортом, которые рассматриваются дома или в общественных местах. Прототипы были разработаны с использованием объектно-ориентированного подхода к широковещанию.

Благодаря такому подходу объекты контента — видеопотоки, графика, аудиопотоки и интерактивные элементы — отображаются на устройстве пользователя, а не в вещателе перед передачей. Это дает значительное преимущество, которое в настоящее время отсутствует в телевизионных услугах: возможность персонализировать просмотр, чтобы удовлетворить особые потребности. Благодаря объектно-ориентированному вещанию зрители могли бы выбрать увеличение громкости комментариев при отключении фонового шума спортивного стадиона. Они также могут увеличить размер графики, которую трудно увидеть, получить доступ к подписанному комментарию на экране телевизора, поднять статистику по конкурирующим командам или даже увеличить масштаб лица.

Многоэкранный опыт в гонках на мотоциклах

Последний прототип 2-IMMERSE предлагает многоэкранный опыт MotoGP, чемпионата мира по мотоспорту. Прототип описан в документе, опубликованном на онлайн-платформе IBC365. Гонки MotoGP отображаются на экране телевизора, в то время как на планшетах и ​​смартфонах предоставляется дополнительный синхронизированный контент. Опыт делится на три этапа: Inside MotoGP (наращивание до гонки), Watch Live (сама гонка) и Race Review (пост-расследование).

Каждая фаза имеет множество функций, доступных пользователям. Inside MotoGP включает в себя видео руководства по многоэкранному опыту, догоняющие видеоролики на последних событиях MotoGP и видео по более техническим аспектам спорта. По словам авторов, «на этом этапе пользователям предлагается использовать опцию меню, чтобы персонализировать свой опыт, например, выбрав любимого гонщика, который затем подсвечивается в таблице лидеров и по данным синхронизации».

Функции Live Live включают возможность переключения между интерактивной лидирующей доской и различными настраиваемыми видеопотоками, повторными событиями на телевизоре или планшете и дополнительными потоками прямых камер. Презентация медиа-объектов может быть отрегулирована в соответствии с размером телевизора или статусом зрителя как эксперт, поклонник или новичок. Зрители также могут персонализировать аудио-микс, независимо контролируя громкость комментариев или окружающего звука. На этапе Race Review освещение после гонки, показанное на экране телевизора, сопровождается дополнительными повторами видео по запросу на сопутствующем устройстве, которое часто включает в себя синхронизированный просмотр с разных ракурсов.

Протестировано более чем 90 поклонниками MotoGP, прототип, разработанный компанией 2-IMMERSE (создание и передача общих и персонализированных многоэкранных широковещательных и широкополосных технологий), получил положительные отзывы. Любимыми функциями были дополнительные синхронизированные представления камер, которыми могли управлять сами пользователи.

По материалам phys.org