Большинство новых цифровых технологий, как правило, предназначены для опытных пользователей. Первым настольным компьютерам требовались навыки мелкой моторики для навигации по программному меню с помощью мыши, а мобильным телефонам нужны пользователи, чтобы нажимать кнопки, пролистывать экраны и т. Чтобы использовать такую ​​технологию, человек должен быть достаточно ловким.

Технология виртуальной реальности открывает новые возможности и возможности в музыке для людей с ограниченными возможностями.

В нашей исследовательской группе «Перформанс без барьеров» мы разрабатываем цифровые музыкальные интерфейсы для музыкантов-инвалидов. Эта работа привлекает инвалидов с самого начала новой технологии и рассматривает конкретные возможности, которые они имеют. Таким образом, технологии развиваются вместе с ними с учетом их мобильности, потребностей и творческих интересов.

Текущая технология VR предназначена для людей с ограниченными возможностями, но, что более важно, она часто допускает только пассивное взаимодействие – прослушивание музыкальных выступлений, таких как, например, концерт Элтона Джона 360 или «катание на американских горках». Нас больше интересовало, как музыканты-инвалиды могут использовать VR-технологии активным и перформативным способом.

Работать вместе

Наша исследовательская группа состоит из разнообразной группы, включающей инженеров-электронщиков, компьютерных ученых, исследователей звукового искусства, дизайнеров иммерсивного контента, ансамбль солистов и местную группу, которая помогает музыкантам-инвалидам независимо исполнять и сочинять собственную музыку. Вместе с этими музыкантами мы объединились с американским разработчиком программного обеспечения, который разрабатывал музыкальный инструмент для виртуальной реальности под названием «Infinite Instrument», работающий на 360-градусной виртуальной гарнитуре под названием HTC VIVE.

Инструмент был разработан с учетом трудоспособных музыкантов, поэтому мы разработали его для учета различных типов мобильности. Это привело к тому, что один из наших музыкантов с церебральным параличом играл на новом инструменте виртуальной реальности, который был специально разработан, чтобы учитывать ее выразительные движения верхней части тела. Это не требовало, чтобы она использовала точную моторную точность в своих руках или пальцах, которой она не обладает.

VR-гарнитуры обязательно о том, что вы видите. Однако мы обнаружили, что тактильная обратная связь от ручных контроллеров, посредством которой пользователь получает доступ к меню и нажимает команды для доступа к контенту, позволяла этому конкретному музыканту играть на инструменте, ощущая и слыша его, а не видя его через гарнитуру. , Отсутствие необходимости полагаться на гарнитуру также означало, что она могла поддерживать визуальный контакт с другими музыкантами во время выступления.

Другим примером нашего совместного VR-дизайна была работа со слепым исполнителем. Ключом к этому музыканту были его виртуозные навыки игры на кларнете. Идея заключалась в том, чтобы развить его опыт и адаптировать и совершенствовать свои музыкальные навыки исполнения с использованием технологий VR.

Опыт виртуальной реальности настолько сконцентрирован на визуальном опыте, что часто игнорирует иммерсивную природу звука, но это все вокруг нас, правильное 360-градусное впечатление. Очевидно, что визуальная гарнитура не была уместна или полезна для этого слепого музыканта. Нам нужно было сосредоточиться на том, как мы могли бы использовать другие иммерсивные качества пространства для музыкального представления.

Наша команда базируется на Sonic LAB in Queen's, иммерсивном и полностью настраиваемом трехмерном звуковом пространстве – часто называемом iMAX для ушей – мы решили адаптировать технологию VIVE к этому существующему контексту.

Технология виртуальной реальности открывает новые возможности

Технология виртуальной реальности открывает новые возможности в музыке для людей с ограниченными возможностями. 

Для нашего кларнетиста мы сосредоточились на контроллерах VIVE, так как они более тактильные, чем визуальные. Они также могут отслеживать физические позиции в пространстве, что означало, что кларнетист мог позиционировать звуки в 3-D Sonic LAB, привязав контроллер VIVE к своему инструменту.

Инклюзивное мышление и дизайн

Эти сделанные на заказ инструменты виртуальной реальности были представлены на концерте в ноябре 2018 года, где музыканты-инвалиды выступали вместе с музыкантами из ансамбля солистов Hard Rain.

Аудитория была расположена в кругу, тесно окружающем музыкантов, чтобы улучшить эффект погружения в пространство исполнения.

По оценкам, рынок оборудования для инвалидов во всем мире к 2020 году увеличится до более чем 8 миллиардов долларов США, а продажи оборудования для инвалидов в Великобритании выросли более чем на 93% за последние десять лет. Все технологии, в том числе VR, могут быть инклюзивными, если перспектива людей с ограниченными возможностями является частью их дизайна.

Наш подход показывает, как можно разрабатывать новые технологии, которые активно вовлекают музыкантов-инвалидов в создание музыки и демонстрируют приверженность качеству жизни музыкантов-инвалидов. Мы продолжим разрабатывать инструменты, которые можно использовать в виртуальной реальности, но теперь мы сосредоточимся на использовании более доступных систем с целью создания виртуальной реальности ансамбля музыкантов с ограниченными возможностями и способных к работе.

По материалам phys.org