Прогнозирование поведения потребителей с большими данными. Предприятия прошлого действовали как новобранец, играющий в дартс, бросающий что-то и надеющийся, что он застрянет.

Взрыв больших данных, автоматизация и машинное обучение позволили сегодняшним предприятиям понять людей на инстинктивном уровне, предсказывая их поведение до того, как это произойдет, подобно опытному шахматисту, заранее предвкушающему следующий ход своего противника. Фото: Трейси Даберко

Но взрыв больших данных, автоматизация и машинное обучение позволили сегодняшним предприятиям понять людей на инстинктивном уровне, предсказывая их поведение до того, как это произойдет, подобно опытному шахматисту, заранее предвидевшему следующий ход своего противника.

«Ранее мы разрабатывали продукты в той степени, в которой люди адаптировались к ним», – говорит Картик Каннан, профессор кафедры менеджмента Томаса Ховатта и директор Центра деловой информации и аналитики в Школе менеджмента Университета Пердью в Краннерте. «Вместо этого мы все больше и больше достигаем возраста, когда мы поставляем продукты, которые могут адаптироваться к людям, делая упор на дизайн, ориентированный на человека».

По словам Каннана, способы поведения людей часто формируются на подсознательном уровне, и он исследует, как можно разрабатывать продукты, политику и процессы для удовлетворения человеческих инстинктов. В своем исследовании он определил, как одно инстинктивное поведение, в котором люди сотрудничают для их взаимной выгоды, известное исследователями как взаимность, помогло и повредило бизнесу в розничном секторе.

В одном из исследований Каннан и соавторы Warut Khern-am-nuai и Hossein Ghasemkhani обнаружили, что платформы для обзора продуктов, которые начали предлагать финансовые стимулы для отзывов потребителей, получили значительно более положительные оценки, в то время как качество обзоров снизилось.

«Если вам платят с платформы отзывов за написание отзывов, вы можете быть счастливы и в конечном итоге можете получить лучшие звездные оценки для продуктов из-за взаимности», – сказал он. «Фактически, это может работать против платформы обзора, так как она требует более четкого представления продуктов для других клиентов на платформе. Эти явления необходимо понимать и учитывать при разработке компаниями таких обязательств».

В другом исследовании Kannan и соавторы Vandith Pamuru и Khern-am-nuai обнаружили, что рестораны рядом с «PokéStops», виртуальными локациями в игре дополненной реальности Pokemon Go, пользуются большим количеством покупателей и могут устанавливать более высокие цены.

«Pokémon Go – это один из сценариев, когда физический мир, в котором мы живем, сталкивается с виртуальным миром, с которым мы взаимодействуем, таким образом, что это влияет на итоги компании, влияя на прибыльность, рейтинги и посещаемость», – сказал он. «Это еще одна ситуация, когда инстинктивная привлекательность игры имеет реальные последствия для бизнеса».

По словам Каннана, этот новый способ мышления может революционизировать транспорт, общественную безопасность и политические кампании, и это лишь несколько примеров. Но не нужно далеко ходить, чтобы увидеть, как его можно использовать для спорных или гнусных целей, добавил он.

Вирусное видео о столкновении между коренным американским старейшиной и учащимися католической средней школы в Ковингтоне в Вашингтоне, округ Колумбия, первоначально было размещено вне контекста в фальшивом аккаунте в Твиттере, который позднее был приостановлен за «попытки манипулировать публичным разговором». представитель Твиттера сказал CNN.

По словам Каннана, в прошлом году политическая консалтинговая компания Cambridge Analytica использовала данные Facebook для целевой рекламной кампании в социальных сетях, используя надежды пользователей и их страх перед политической выгодой.

«Политика – это одна из областей, которой стало намного легче разжечь пламя общественной страсти, используя данные и технологии в сочетании с инстинктивной привлекательностью», – сказал он. «Он показывает вам, как один человек или небольшая группа людей могут влиять на точки зрения миллионов. Во многих организациях наблюдается общая тенденция к использованию инстинктивной привлекательности».

По словам Каннана, от геймификации до социальных сетей многие из нас уже инстинктивно работают с компаниями.

«Некоторые продукты, такие как WhatsApp, были успешно созданы на основе инстинктивной привлекательности», – сказал он. «Многие другие компании начинают понимать, как внедрить этот образ мышления. Наш исследовательский интерес заключается не только в том, чтобы вносить академический вклад, но и в то, чтобы предоставить эффективные идеи для бизнеса. Поэтому мы по-прежнему заинтересованы в работе с компаниями».

По материалам phys.org