Какова ценность жизни робота? В США роботы корпуса морской пехоты используются для обезвреживания бомб.

Люди готовы спасти робота ценой человеческих жизней при определенных условиях. Одна из таких ситуаций — это когда мы верим, что робот может испытывать боль. Это было указано в исследованиях, проведенных командой Сари Найссена из Университета Радбуда в сотрудничестве с Барбарой Мюллер из Университета Радбуда и Маркусом Паулюсом из Мюнхенского университета LMU, которые появятся в Social Cognition 7 февраля.

Роботы теперь незаменимы в нашей повседневной жизни. Они выполняют все виды специализированных, а иногда и опасных для нас работ. К ним относятся такие задачи, как обнаружение и демонтаж мин, но роботы также используются для оказания помощи во внутренних делах и здравоохранении. Это поднимает интересные вопросы, такие как: как мы видим этих роботов и как мы относимся к ним?

Поведенческий ученый Сари Нейссен: «Известно, что военнослужащие могут оплакивать робота, который используется для разминирования в армии. Похороны организованы для них. Мы хотели выяснить, как далеко простирается эта эмпатия к роботам и какие моральные принципы влияют на поведение роботов. В этой области пока мало исследований».

Центральным вопросом исследования была степень, в которой люди готовы жертвовать роботами ради спасения человеческих жизней. Испытуемым была поставлена ​​моральная дилемма и вопрос о том, будут ли они жертвовать человеком, чтобы спасти группу раненых. В разных сценариях человек был человеком, роботом с человеческими чертами или роботом, который был представлен как простая машина.Насколько люди готовы проявлять внимание к роботам? Новое исследование показывает, что при определенных обстоятельствах некоторые люди готовы подвергать опасности человеческие жизни — из-за заботы о роботах.

Исследование показало, что чем больше робот воспринимается как человек, тем сложнее дилемма для испытуемых. Когда робот представлялся как сознательное существо со своими мыслями, опытом, болью и эмоциями, испытуемые с меньшей вероятностью жертвовали роботом в пользу анонимных людей. Согласно Найссену, это означает, что люди при определенных условиях наделяют роботов моральной ценностью. «Человекоподобный робот может вызывать чувства и поведение, которые контрастируют с функцией, для которой они были разработаны, — чтобы помочь нам. И вопрос в том, желательно ли это для нас».

По материалам phys.org