Force Push — это новая технология виртуальной реальности, которая позволяет пользователям перемещать объекты с беспрецедентным нюансом.

Поклонникам франшизы «Звездных войн» придется подождать больше года, чтобы получить на телеэкране информацию о телекинетических очках, нагруженных джедаем. Эпизод IX, еще не получивший название, последняя часть космической саги, как предполагалось в 1977 году, выйдет не раньше декабря 2019 года.

Тем временем, стойкие практики джедаев и другие чувствительные к Силе существа могут взглянуть на маленький экран и поблагодарить исследователей из Virginia Tech за недавно разработанную технику виртуальной реальности под названием Force Push.

Force Push дает своим пользователям возможность перемещать далекие объекты с Yoda-подобным спокойствием, нюансами и фокусировкой, используя подход для удаленного манипулирования объектами в VR.

«Вы в основном толкаете объект в том направлении, куда хотите, чтобы он двигался, точно так же, как в« Звездных войнах », когда мастера-джедаи пытаются перемещать объект, который находится на расстоянии, они могут толкать или тянуть его», — сказал Run Yu, Ph.D. кандидат на факультет компьютерных наук и Институт творчества, технологий и искусств. Юй является первым автором недавно опубликованной статьи в Frontiers in ICT, подробно описывающей исследование.

Это так же просто, как использовать тонкие жесты, чтобы толкать, тянуть или вращать объекты. Пользователи используют свои голые руки, используя естественное отображение жеста к действию для манипулирования объектами в настройках виртуальной реальности.

«Мы хотели попытаться сделать это без какого-либо устройства, просто используя свои руки, а также сделать это жестами более игривым образом», — сказал Дуг Боуман, профессор компьютерных наук Фрэнка Дж. Махера и директор Центра Взаимодействие человека с компьютером.

Force Push обеспечивает более физический, нюанс, чем это позволяют традиционные ручные контроллеры в VR. Он реагирует на скорость и величину жестов рук, чтобы ускорить или замедлить объекты так, чтобы пользователи могли понять их интуитивно.

Способность реагировать на нюансы движения рук обусловлена ​​новыми физическими алгоритмами этой техники. Динамическое сопоставление богатых особенностей жестов ввода со свойствами физического моделирования сделало интерфейс управляемым в большинстве случаев. С помощью Force Push пользователям так же легко наносить на объект самые легкие толчки, как и бросать тяжелый предмет по комнате. Исследователи также полагают, что основанная на физике техника делает Force Push более правдоподобным, так что пользователи имеют «реалистичный» опыт использования этих магических сил.

Для проведения пользовательских экспериментов команда использовала Oculus Rift CV1 для отображения, а Leap Motion — для отслеживания рук. Виртуальная среда была разработана в игровом движке Unity, а собственный физический движок Unity использовался для управления физическим моделированием интерфейса Force Push.

«Каждую неделю мы как-то настраиваем что-то новое, чтобы опыт чувствовался правильно», — сказал Боуман. «Но сейчас это действительно здорово».

По материалам phys.org