Технология автономных транспортных средств (AV) быстро развивается, но действительно ли мы продумали, как они будут работать в реальности?

Австралийцы боятся сидеть в пробке и не находить парковку. Фото: Shutterstock

В своем отчете по AV в Австралии Austroads (ассоциация австралийских агентств по автомобильному транспорту и дорожному движению) описывает как позитивные, так и негативные сценарии на будущее.

Позитивный сценарий предполагает, что AV могут уменьшить владение автомобилем и использование благодаря парку общих и подключенных AV. Эти AVs будут бродить по городу, заполняя пробелы в расписании и фиксированных маршрутах превосходной и более дешевой сети общественного транспорта.

Но чтобы этот сценарий работал, AV должны быть общими, а не частными, и они должны дополнять надежную систему общественного транспорта, которая вмещает большинство поездок. Эти механизмы либо слабы, либо вообще отсутствуют в большинстве австралийских городов, что говорит о том, что маловероятно, что появление AV уменьшит нашу зависимость от частных автомобилей.

Готовы ли австралийцы делиться своими машинами?

В 2013 году я поговорил с группой автовладельцев, работающих в пригороде Сиднея, которые использовали свои машины, чтобы совмещать многочисленные временные обязательства перед семьей, спортом, поздними ночами на работе и вторичной занятостью.

Они видели в своих машинах пространство с контролируемым климатом, где они могли бы провести время в одиночестве, вдали от занятой жизни. Участники также выразили твердую убежденность в том, что австралийцы имеют основное право на удобство, защиту и мобильность.

Независимо от того, насколько хорошо технология подходит для нас, реальность заключается в том, что общая аудио-видео система будет представлять собой источник потерянного времени для пользователей – минуты ожидания здесь, квартал или два, чтобы идти пешком. Не говоря уже о необходимости физически делить пространство с незнакомцами.

Это ставит под угрозу конфиденциальность и автономность, в настоящее время связанные с использованием автомобиля. Австралийцы, привыкшие к комфорту своего автомобиля, скорее всего, будут бороться за то, чтобы сохранить то, что они считают своим правом.

Достаточно ли хорош общественный транспорт?

Если AV хотят сократить количество владений и использования автомобилей, нам нужно будет ездить меньше, чем сейчас. Это требует доступа к полезным и надежным альтернативным вариантам транспорта. Тем не менее, для многих из нас доступ к общественному транспорту остается роскошью: мы зависим от автомобилей, потому что у нас мало выбора.

Часто общественный транспорт недоступен для тех, кто в нем нуждается, и даже если он доступен, он не вмещает в себя беспорядок жизни.

Это не для людей, которые нуждаются в этом

В 2016 году я проанализировал данные более 300 вновь прибывших жителей парка Оран на юго-западе Сиднея. В то время как недавно построенный участок можно передвигаться на велосипеде и пешком, автомобиль необходим, когда жители покидают окрестности.

Одна из распространенных причин выезда за пределы участка – поездка на работу. Более 65% жителей не работают в районе местного самоуправления, не говоря уже о пешей доступности от района. Даже для тех, кто работает в этой местности, более 95% путешествуют на машине, потому что альтернативные способы передвижения ограничены редким и непрямым автобусом.

Жители обречены на автомобильную зависимость, независимо от того, является ли этот автомобиль AV или нет.

Это не приспосабливает беспорядок жизни

В настоящее время наши системы общественного транспорта предполагают, что все, что мы делаем, – это предсказуемые поездки. Наши расписания, маршруты, правила и даже внутреннее расположение наших поездов и автобусов разработаны для людей, путешествующих на работу и с работы.

Но на самом деле наша транспортная практика грязная. Мы собираем продукты, возим детей вокруг, посещаем разлученных родственников и друзей. Несмотря на то, что мы можем сесть на поезд или автобус, чтобы работать, мы изо всех сил пытаемся использовать общественный транспорт для других важных, но грязных поездок.

Взять, к примеру, поездки, которые мы совершаем с домашними животными. В 2016 году я собрал данные о транспортных способностях 1257 собак Сиднея и их владельцев.

Люди путешествуют со своими собаками по разным местам – собачьим паркам, пляжам, кафе и ветеринару. А поскольку собаки в Сиднее ограничены в общественном транспорте, такие поездки обычно осуществляются на личном автомобиле.

Это ограничение воплощает общий подход к предоставлению общественного транспорта, который опирается на людей, имеющих доступ к личному автомобилю. В австралийских городах машина облегчает жизнь, а общественный транспорт – для поездки на работу – если вам повезет.

В то время как общественный транспорт остается маргинальным в политике и практике, частные автомобили будут продолжать доминировать в том, как мы путешествуем.

AVs может увеличить количество ездящих

Реальная обеспокоенность заключается в том, что, если регулирование не позволяет вмешиваться, прибытие AV может фактически предвещать увеличение суммы, которую мы получаем. Вот почему

Планировщики транспорта в Австралии в настоящее время имеют два способа ограничения использования автомобилей: регулирование парковки и заторы на дорогах. Кажется, австралийцы боятся сидеть в пробке и не находить парковку.

Но AV могут обездвижить эти инструменты.

Во-первых, парковка. AV не нужно парковать рядом с наездником, они могут уходить и парковаться там, где есть свободное место. Представьте себе сценарий, когда кто-то ездит на работу по 10 км каждый день и платит 10 долларов за парковку.

В мире полностью автономных транспортных средств они неизбежно решили сэкономить эти 10 долларов в день, а их машина отвезет их на работу, отвезет их, отвезет домой, и только тогда, когда водитель вызовет их в конце дня. Это делает 20-километровый день 40-километровым днем. И представьте, что для миллионов домохозяйств по всему городу.

Во-вторых, заторы. AVs гарантирует, что время в автомобиле будет более приятным и полезным. Застрять в пробке может не быть такой болью, если вы могли бы работать, читать, смотреть фильм, пить кофе с друзьями, играть с собакой или начинать вечерние выпивки в пятницу вечером.

Итак, при рассмотрении влияния этой новой эры автомобиля, мы должны быть осторожны. Автомобильная индустрия сильна. Это создает продукт, который закрепляется в наших городах, экономике и нашей жизни. Его выживание зависит от роста. Мы должны быть готовы к тому, что AV укрепят, а не заменит статус-кво владения и использования автомобилей.

По материалам phys.org