Доступность мобильных телефонов для людей с ограниченными возможностями с тановится больше, но остаются значительные пробелы, согласно недавно опубликованному исследованию из Исследовательского центра по реабилитации беспроводных технологий (Wireless RERC) при Технологическом институте штата Джорджия.

Диаграмма показывает наличие функций в телефонах уровня 1 (синий) и Lifeline. Фото: Технологический институт Джорджии

В рамках исследования исследователи Wireless RERC сравнили телефоны 2017 модельного года, способные получать уведомления Wireless Emergency Alert — категорию, включающую большинство телефонов высшего уровня — с версиями 2015 года и обнаружили улучшенную доступность для 10 из 13 функций.

Тем не менее, исследователи обнаружили, что телефоны, предлагаемые операторами в рамках программы Lifeline, субсидируемой федеральным правительством, для людей с низким доходом, не дотягивают почти во всех категориях по сравнению с телефонами, предлагаемыми в рамках традиционных планов беспроводной связи.

Результаты вызывают беспокойство, поскольку исследования показывают, что люди с ограниченными возможностями с большей вероятностью имеют более низкие доходы и могут составлять значительный процент пользователей Lifeline, по словам ведущего автора Салимы ЛаФорсе, старшего аналитика политики в Центре передовой коммуникационной политики (CACP) и директор проекта по политике и связям с общественностью в Wireless RERC. В CACP находится беспроводной RERC.

«Человек без инвалидности может считать само собой разумеющимся, что он может пойти в магазин беспроводной связи и уйти с телефоном, который обладает нужными ему функциями», — сказал Лафорс. «Эти данные показывают, что это может быть не так для людей с ограниченными возможностями».

Например, 84 процента телефонов, предлагаемых в соответствии с традиционными планами или тарифами первого уровня, предлагаемыми операторами беспроводной связи, включали встроенные устройства чтения текста в речь, что является важной функцией для многих людей с нарушениями зрения. Согласно данным Wireless RERC, среди телефонов Lifeline 26% телефонов имеют эту функцию.

Кроме того, исследование показало, что 17 процентов проверенных телефонов Lifeline имели доступ к потенциально спасительным оповещениям WEA по сравнению с 84 процентами моделей, предлагаемых в рамках планов первого уровня.

«Эта статистика вызывает особую тревогу, поскольку некоторые группы населения страны, которые наиболее уязвимы к последствиям стихийных бедствий, не получают критического доступа к сообщениям WEA», — пишут исследователи.

Среди других выводов в отчете:

  • Смартфоны с большей вероятностью, чем не-смартфоны, обладают широким спектром специальных возможностей. Согласно отчету, смартфоны с большей вероятностью включают функции доступности в 20 из 24 рассмотренных функций. Это примечательно, потому что не-смартфоны дешевле, чем их ориентированные на экран дисплеи, и иногда предпочитают люди с более низкими доходами, пожилые люди или люди с особыми ограниченными возможностями, для которых долговечность является ключевой проблемой.
  • Почти шесть из десяти телефонов (58 процентов) испытывали недостаток в функциях видеосвязи, необходимых людям, которые в основном общаются с помощью американского языка жестов.
  • У «подавляющего процента» мобильных телефонов нет хороших или отличных рейтингов совместимости слуховых аппаратов.

В исследование были включены телефоны четырех крупнейших операторов США, одного оператора с предоплатой и пяти случайно выбранных операторов Lifeline. Отчет не включал оценки отдельных моделей телефонов или операционных систем.

Wireless RERC, чья основная задача заключается в использовании беспроводной технологии для расширения возможностей людей с ограниченными возможностями для самостоятельной жизни, подготовила исследование для представления Федеральной комиссии по связи в рамках проводимого агентством двухлетнего обзора Закона о доступности связи и видеосвязи в двадцать первом веке от 2010 года. (CVAA).

Закон, который иногда называют «ADA для связи», регулирует доступ к передовым коммуникационным технологиям, таким как передача голоса по Интернету, чат и видеосвязь.

В докладе содержится призыв к регулирующим органам FCC уделять особое внимание соблюдению CVAA среди поставщиков услуг Lifeline для расширения доступа к системе WEA и другим функциям доступности.

По материалам phys.org