California nixes планирует строительство скоростной железнодорожной линии LA-SF. Модель высокоскоростного сверхскоростного пассажирского экспресса «Fuxing», сделанного китайским железнодорожным гигантом CRRC, демонстрируется на крупнейшей выставке железнодорожной промышленности Innotrans в Берлине 19 сентября 2018 года.

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом объявил во вторник, что отказывается от планов строительства высокоскоростной железнодорожной линии между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, ссылаясь на высокую стоимость и время, которое потребуется.

«Давайте будем реальными», – сказал новоизбранный Ньюсом в своем первом обращении к государству. «Проект, как в настоящее время планируется, будет стоить слишком дорого и займет слишком много времени.

«Было слишком мало контроля и недостаточно прозрачности».

Ньюсом сказал, что вместо этого он планирует сконцентрироваться на строительстве высокоскоростного железнодорожного сообщения между центральными и более сельскими городами Мерсед и Бейкерсфилд, чтобы оживить экономику региона.

«Я знаю, что некоторые критики скажут, что это «поезд в никуда», – сказал он. «Но это неправильно и обидно».

«Жители Центральной долины страдают от наихудшего загрязнения воздуха в Америке, а также от некоторых самых продолжительных поездок на работу», – добавил он. «И они перенесли слишком много лет пренебрежения политиками здесь, в Сакраменто. Они заслуживают лучшего».

Планы относительно сверхскоростного пассажирского экспресса LA-San Francisco были поддержаны предшественниками Newsom Джерри Брауном и Арнольдом Шварценеггером, и ожидалось, что линия будет завершена в 2033 году, на несколько лет позже графика.

Железнодорожное сообщение было предназначено для разгрузки ключевых аэропортов и автомагистралей, которые достигли точек насыщения в самом густонаселенном и самом богатом штате страны.

520-мильная поездка займет менее трех часов.

Проект, однако, столкнулся с повторными задержками и юридическими проблемами. Первоначальная сметная стоимость около 40 миллиардов долларов, когда избиратели впервые одобрили проект в 2008 году, увеличилась до 77 миллиардов долларов.

Строительство железной дороги началось в 2015 году во Фресно в рамках первой фазы, и с тех пор бригады работали на 119-мильном (191-километровом) отрезке в Центральной долине.

По материалам phys.org