Звездная река в соседней солнечной системе. Ночное небо сосредоточено на южном полюсе Галактики в так называемой стереографической проекции. В этой специальной проекции Млечный Путь изгибается вокруг всего изображения по дуге. Звезды в потоке отображаются красным цветом и покрывают почти все южное галактическое полушарие, тем самым пересекая многие известные созвездия. Фоновое изображение: Gaia DR2 skyma Фото: Астрономия и астрофизика
Астрономия и астрофизикапубликует работы исследователей из Венского университета, которые обнаружили реку звезд, звездный поток на астрономическом языке, охватывающий большую часть южного неба. Поток находится относительно близко и содержит как минимум 4000 звезд, которые движутся вместе в космосе с момента их образования, около 1 миллиарда лет назад. Из-за своей близости к Земле этот поток является идеальным рабочим местом, на котором можно проверить разрушение кластеров, измерить гравитационное поле Млечного Пути и узнать о равных популяциях внесолнечных планет с предстоящими миссиями по поиску планет. Для поиска авторы использовали данные со спутника ESA Gaia.

Наша собственная галактика, Млечный Путь, является домом для звездных скоплений различных размеров и возрастов. Мы находим много скоплений младенца в молекулярных облаках, меньше скоплений среднего и старшего возраста в галактическом диске и еще меньше массивных старых шаровых скоплений в гало. Эти скопления, независимо от их происхождения и возраста, все подвержены действию приливных сил вдоль своих орбит в Галактике. При наличии достаточного количества времени гравитационные силы Млечного Пути неустанно разрывают их на части, рассеивая их звезды в совокупности звезд, которые мы знаем как Млечный путь.

«Большинство звездных скоплений в Галактическом диске быстро рассеиваются после своего рождения, поскольку они не содержат достаточно звезд для создания глубокого гравитационного потенциала, или, другими словами, у них недостаточно клея, чтобы удерживать их вместе. Однако даже в непосредственной близости от Солнца есть несколько скоплений с достаточной звездной массой, чтобы оставаться связанными в течение нескольких сотен миллионов лет. Таким образом, в принципе, похожие, большие, похожие на потоки остатки кластеров или ассоциаций также должны быть частью диска Млечного Пути», — говорит Стефан Мейнгаст, ведущий автор статьи, опубликованной в« Астрономии и астрофизике» .

Благодаря точности измерений Gaia авторы смогли измерить трехмерное движение звезд в космосе. Внимательно изучив распределение соседних звезд, движущихся вместе, одна конкретная группа звезд, еще неизвестная и неизученная, сразу же попалась на глаза исследователям. Это была группа звезд, которые показали точно ожидаемые характеристики скопления звезд, рожденных вместе, но растягиваемых гравитационным полем Млечного Пути.

«Идентифицировать близлежащие дисковые потоки — все равно что искать иголку в стоге сена. Астрономы долго смотрели и просматривали этот новый поток, так как он покрывает большую часть ночного неба, но только сейчас осознает, что он здесь, и он огромен и потрясающе близко к Солнцу », — говорит Жуан Алвес. второй автор статьи. «Найти вещи рядом с домом очень полезно, это означает, что они не слишком слабые и не слишком размытые для дальнейшего детального исследования, о чем мечтают астрономы».

Из-за ограничений чувствительности наблюдений Gaia, их выбор содержал только около 200 источников. Экстраполяция за этими пределами предполагает, что поток должен иметь не менее 4000 звезд, что делает структуру более массивной, чем большинство известных скоплений в непосредственной близости от Солнца. Авторы также определили возраст потока около одного миллиарда лет. Как таковой, он уже совершил четыре полных орбиты вокруг Галактики, достаточно времени, чтобы развить подобную потоку структуру в результате гравитационного взаимодействия с диском Млечного Пути.

«Как только мы исследовали эту конкретную группу звезд более подробно, мы поняли, что нашли то, что искали: ровную, похожую на поток структуру, простирающуюся на сотни парсек через треть всего неба». Верена Фюрнкранц, соавтор и магистрант Венского университета. «Было так волнительно быть частью нового открытия», добавляет она.

Эта недавно обнаруженная близлежащая система может быть использована в качестве ценного гравитационного зонда для измерения массы Галактики. Благодаря последующей работе этот поток может рассказать нам, как галактики получают свои звезды, проверить гравитационное поле Млечного Пути и, благодаря своей близости, стать прекрасной целью для миссий по поиску планет. Авторы надеются раскрыть еще больше таких структур в будущем с помощью богатой базы данных Gaia.

Основано на статье Meingast et al. 2019, A & A, 622, L13