Успешный запуск ракеты с высотного аэростата. Стартап, который планирует использовать высотные воздушные шары для развертывания ракет, успешно провел тестовый запуск, приблизившись к своей цели – помочь отложить отставание от микроспутников, которые ждут месяцы или дольше, чтобы «зацепить» поездку на более крупных ракетах.

Члены команды Leo Aerospace LLC, которые создали стартап, когда они были студентами Университета Пердью, готовятся к запуску ракеты с высокогорного воздушного шара в пустыне Мохаве в южной Калифорнии. Тестовый запуск «Рокуна» в декабре прошел успешно. Leo Aerospace стремится сделать космос более доступным для тех, кто хочет развернуть небольшие спутники. Фото: Университет Пердью

Leo Aerospace LLC, стартап из Университета Пердью, базирующийся в Лос-Анджелесе, в декабре выпустил свой первый «рокун», мощную ракету с многоразовой аэростатной платформы, из пустыни Мохаве в южной Калифорнии.

«Было очень приятно увидеть этот первый запуск после всех этих месяцев напряженной работы и планирования», – сказал Майкл Хепфер, руководитель отдела разработки продуктов для Leo Aerospace и старший преподаватель в Школе промышленного машиностроения Пердью. «Это подтвердило наши ранние испытания, что использование высотных воздушных шаров и ракет для отправки микроспутников в космос будет работать».

Leo Aerospace стремится революционизировать доступ к космосу для тех, кто хочет запустить небольшие спутники размером с тостеры, весом до 25 килограмм или около 110 фунтов. Он планирует стать «выделенным» запуском для микроспутников, обслуживая одновременно одного клиента.

В прошлом году SpaceWorks Enterprises Inc. опубликовала отчет, согласно которому в течение следующих пяти лет будет запущено до 2600 наноспутников или микросателлитов. Для этого необходимо больше компаний, которые могут отправлять спутники в космос.

«Мы в Leo считаем, что запускать микроспутник в космос должно быть так же легко, как и отправлять посылки по всей стране», – сказал Дейн Руди, главный исполнительный директор компании и выпускник факультета машиностроения имени Пердью. «Больше не нужно будет ездить верхом или путешествовать автостопом».

Крупные компании, занимающиеся запуском в космос, обычно обслуживают крупные спутниковые компании, оставляя микроспутниковым компаниям ждать, чтобы увидеть, есть ли свободное место, и операторы микроспутников должны пытаться найти ракеты, которые развернут свое оборудование где-то поблизости от того места, где они хотели бы. , Даже тогда для маневрирования могут потребоваться месяцы после того, как они уже ждут развертывания нескольких месяцев.

«Это походит на автобус, по сравнению с Uber», сказал Хепфер. «С нами вы – наш единственный клиент, поэтому мы доставим вас туда, куда вы хотите».

Хепфер сказал, что преимущество Leo Aerospace по сравнению с более крупными компаниями заключается в том, что его клиентами будут микроспутниковые компании, и они смогут развернуться в точных точках.

Использование высотного аэростата в качестве стартовой площадки сэкономит деньги, поскольку он будет запускать ракету на расстояние до 11 миль в атмосферу. На этой высоте атмосферы на 95 процентов меньше, а значит, сопротивление намного меньше. Это означает, что Leo Aerospace может использовать меньшие ракеты и меньше топлива.

Leo Aerospace уже начал получать письма о намерениях от компаний, выпускающих микроспутники. Хепфер сказал, что компания не планирует продавать запуски, пока не будет готова к запуску запусков. Лев планирует начать суборбитальные запуски в следующем году и пробиться к краю космоса к 2021 году. Суборбитальные запуски позволяют ученым собирать информацию об атмосфере и другие исследовательские данные.

Цель состоит в том, чтобы иметь возможность начать запуск микроспутников на орбиту к 2022 году. Эти микроспутники смогут контролировать состояние сельскохозяйственных культур, отслеживать глобальные поставки товаров и проводить научные исследования.

«Количество способов использования микросателлитов просто продолжает расти», – сказал Хепфер.

Микроспутники обычно не остаются на орбите до тех пор, пока более крупные спутники, как правило, остаются на орбите от одного до пяти лет. Это означает возможность возврата бизнеса, сказал Хепфер.

«Поскольку мы могли бы возвращать клиентов каждые пять лет, – сказал он, – это также мотивирует компании, выпускающие микроспутники, искать ракеты-носители, которые обеспечат им наибольшую ценность».

Хепфер сказал, что запуск в декабре, который не включал в себя развертывание спутника, предоставил Leo Aerospace ценные данные.

«Мы получили отличную информацию о том, что происходит с воздушным шаром, когда ракета запускается, потому что она трясется, вибрирует и крутится. Поэтому в следующий раз, когда мы запустим ракету большего размера, мы знаем, какие изменения необходимо внести заранее. Каждый раз, когда мы делаем это, мы учимся, как сделать это лучше для следующего », – сказал он.

Члены команды говорят, что они многое узнали о том, как вести бизнес и как запускать ракеты и преодолевать каждый рубеж, который они ставят перед собой.

«Большая проблема заключалась в том, чтобы выяснить, как интегрировать высотный воздушный шар с возможностью прикрепления к нему ракеты, а затем запустить ее дистанционно», – сказал Хепфер. «Большая часть этого была автоматизация многих систем, потому что воздушный шар будет вне поля зрения, когда ракета будет запущена».

После завершения тестового запуска основатели стартапа планируют перейти к следующему этапу, который предусматривает привлечение 8 миллионов долларов для финансирования компании в течение следующих двух лет. Они также хотят добавить персонал, в том числе вице-президент по развитию бизнеса и вице-президент по проектированию. Они ищут людей, имеющих опыт работы в аэрокосмической промышленности, которые могут принести ценные аэрокосмические ноу-хау.

Прошлым летом команда провела два месяца в Австралии, принимая участие в акселерационной программе Startmate, и планирует провести хотя бы некоторые из ее запусков Down Under. Хепфер сказал, что долгосрочный бизнес-план Leo Aerospace включает в себя ряд запусков из Австралии, потому что правила и воздушное движение могут позволить компаниям летать чаще.

По материалам phys.org