Проект Backyard Worlds: Planet 9 возобновляет работу на этой неделе, призывая добровольных гражданских ученых присоединиться к поискам холодных миров вблизи Солнца. Благодаря обновленному онлайн-интерфейсу и большему количеству данных, чем раньше, проект предлагает новые возможности для обнаружения планет, скрывающихся, но еще невидимых во внешних частях Солнечной системы (например, Планета 9, Планета X), а также близлежащих холода « неудавшиеся звезды »(иначе коричневые карлики). Повторный запуск совпал с публикацией последнего открытия проекта: рекордной звезды белого карлика, окруженной таинственными пыльными кольцами, которые заставляют астрономов переосмыслить долгосрочную эволюцию планетных систем.

Фото: П. Маренфельд и NOAO / AURA / NSF, Центр космических полетов имени Годдарда НАСА/Скотт Виссингер.

Гражданский научный проект Backyard Worlds: Planet 9 приглашает публику присоединиться к поиску холодных миров рядом с солнцем, используя обновленный онлайн-интерфейс. Повторный запуск Backyard Worlds совпадает с публикацией последнего открытия проекта: древней звезды белого карлика, окруженной таинственным набором пыльных колец – как показано на этом художественно визуализированном составном изображении. Ученый из NOAO Аарон Мейснер является соучредителем и членом научной группы Backyard Worlds.

Обнаружение холодных миров в инфракрасных изображениях

С Backyard Worlds, доступным через веб-портал Zooniverse, гражданские ученые используют изображения из миссии WISE НАСА, чтобы раскрыть ранее пропущенные объекты в локальной космической окрестности Солнца. В настоящее время спутник WISE проводит съемку всего неба в инфракрасном диапазоне.

Инфракрасная чувствительность WISE обладает непревзойденным потенциалом для выявления чрезвычайно холодных и слабых новых соседей Солнца, некоторые из которых могут находиться ближе к нам, чем даже самая близкая известная звезда, Проксима Центавра. Такие соседи, скорее всего, были бы коричневыми карликами холоднее, чем комнатная температура, из которых в настоящее время известно лишь несколько дразнящих примеров.

Близлежащие небесные объекты, кажется, движутся на фоне более отдаленных звезд и галактик, и это относительное движение используется для идентификации членов локальной окрестности Солнца.

Но ни один астроном не мог в одиночку изучить все изображения WISE, чтобы найти эти холодные миры; и полностью автоматический поиск невозможен из-за шума и артефактов на изображениях WISE. Решение Backyard Worlds – это онлайн-интерфейс, который представляет большие группы добровольцев с анимированными «флипбуками» изображений WISE для визуального поиска движущихся объектов.

изображений WISE для визуального поиска движущихся объектов

Миры на заднем дворе: добровольцы Planet 9 исследуют инфракрасные изображения от НАСА, ища анимированные моргания для движущихся объектов в нашем космическом окружении. Как и другие звезды белых карликов, J0207 демонстрирует голубоватый оттенок в видимом свете (вверху), но также имеет поразительно оранжевый оттенок в инфракрасном диапазоне (внизу), что указывает на неожиданное присутствие околозвездных пылевых колец. Больше открытий, отображающих тонкое инфракрасное движение, будет разблокировано расширенным набором данных повторного запуска Backyard Worlds.

Фото выше: Обзор цифрового неба / WISE / NEOWISE, Аарон Мейснер (NOAO)

«Профессиональные исследователи обычно используют суперкомпьютеры и машинное обучение, но человеческий глаз все еще не может заменить распознавание тонких движений в астрономических изображениях», – сказал сооснователь Backyard Worlds Аарон Мейснер, астроном Национальной оптической астрономической обсерватории NSF в Тусон, Аризона.

В поисках неожиданного

Краудсорсинговый подход работает. С момента создания проекта два года назад волонтеры Backyard Worlds обнаружили более тысячи холодных коричневых карликов поблизости – более одного в день!

В поисках неожиданного: древний белый гном с загадочными кольцами пыли. Наряду с повторным запуском, Backyard Worlds также объявляет о своем последнем открытии, удивительном объекте, в отличие от всего, что ожидала команда. В то время как большинство открытий в Заднем Мире были коричневыми карликами, этот недавно опубликованный член солнечного соседства – это белый карлик – слабый, плотный остаток звездной смерти давно.

Рассматриваемый белый карлик – LSPM J0207 + 3331 или сокращенно J0207 – необычно яркий на изображениях WISE, что указывает на то, что он окружен теплым пыльным околозвездным диском. Считается, что такие диски являются результатом продолжающегося разрушения небольших скалистых планетезималей на орбите вокруг белого карлика. Но с возрастом примерно 3 миллиарда лет J0207 холоднее и почти в три раза старше любого другого белого карлика, известного как носитель такого диска.

Об особенностях инфракрасного излучения J0207 впервые сообщили исследователи Backyard Worlds, гражданка-ученая Мелина Тевено из Германии.

особенности инфракрасного излучения J0207

На фото визуализация запыленной звезды белого карлика J0207, показывающий возможные детали его загадочного многокомпонентного диска. Доброволец из научного проекта «Граждане Задворки: Планета 9» довел это удивительное открытие до сведения профессиональных исследователей. J0207 в настоящее время является самым старым и самым холодным белым карликом, который, как известно, таит в себе теплую пыль, заставляя астрономов переосмыслить сценарии долгосрочной эволюции планетных систем.

Фото: Центр космических полетов имени Годдарда НАСА / Скотт Виссингер.

«Этот белый карлик настолько стар, что любой процесс подачи материала в его кольцо должен работать в миллиардах лет», – сказал Джон Дебес, астроном из Научного института космического телескопа в Балтиморе и ведущий автор исследования J0207, в соавторстве с которым Thévenot. «Большинство моделей, созданных учеными для объяснения колец вокруг белых карликов, работают только около 100 миллионов лет, поэтому эта звезда действительно ставит под сомнение наши предположения о том, как развиваются планетные системы».

В добавление к этой загадке, диск J0207 может состоять из более чем одного отдельного кольцеобразного компонента, такого расположения никогда прежде не наблюдалось в околозвездном материале, окружающем белого карлика.

Критическое продолжение J0207 было получено сотрудником Backyard Worlds Адамом Бургассером, профессором Калифорнийского университета в Сан-Диего, с помощью телескопа Keck II на саммите в Мауна-Кеа на Гавайях, одном из ведущих в мире объектов астрономических наблюдений. «Это действительно мотивирующий аспект поиска», – сказал Тевено, один из более чем 150 000 гражданских ученых, которые внесли свой вклад в проект Backyard Worlds. «Исследователи будут перемещать свои телескопы, чтобы посмотреть на миры, которые вы открыли. Что мне особенно нравится, так это взаимодействие с потрясающей исследовательской командой. Все очень добры, и они всегда стараются извлечь максимум из наших открытий».

Больше открытий в Backyard Worlds

Ожидается, что обновленный интерфейс Backyard Worlds откроет новую волну новых открытий. Перезагруженное издание удваивает объем данных WISE, которые можно изучить, обеспечивает доступ к дополнительным ресурсам визуализации и включает в себя обновленные алгоритмы обработки изображений, которые лучше удаляют артефакты.

«Синергия тщательного изучения человека в сочетании с масштабными вычислениями способствовала замечательным открытиям, сделанным добровольцами из Backyard Worlds», – сказал Мейснер. «Я рад видеть, что будет дальше!»