НАСА стремится ускорить работу над лунными миссиями. НАСА в настоящее время подчеркивает скорость в своих планах лунных исследований, в том числе стремится к выгрузке полезных грузов на коммерческих лунных кораблях до конца этого года, поскольку оно работает с промышленностью над концепциями посадочных аппаратов.

Администратор НАСА Джим Бриденстайн обсуждает лунную исследовательскую архитектуру агентства и отраслевой день в штаб-квартире НАСА в феврале. 14. Кредит: НАСА / Джоэл Ковски

На брифинге для журналистов в штаб-квартире НАСА, который состоялся здесь 14 февраля, перед промышленным днем, посвященным закупкам для исследования новых систем посадки людей, администратор НАСА Джим Бриденстайн сказал, что агентство работает настолько быстро, насколько это возможно, для развития возможностей, необходимых для возвращения людей в Луна.

«Мы хотим повторного использования, мы хотим этой устойчивости, но мы также хотим идти быстро», – сказал он. «Важно, чтобы мы вернулись на Луну как можно быстрее».

Это включает в себя ускорение программы «Коммерческие службы лунной полезной нагрузки» (CLPS), где НАСА будет покупать пространство полезной нагрузки на коммерчески разработанных земельных участках. В ноябре агентство заключило контракты с девятью компаниями, что дало им право конкурировать за будущие заказы на поставку полезных грузов.

Первый из этих рабочих приказов будет объявлен в следующем месяце, сказал Томас Зурбухен, помощник администратора НАСА по науке, в ожидании завершения бюджета агентства на 2019 финансовый год. «Мы бы хотели летать в этом календарном году», – сказал он. «Мы хотим идти быстро». Способность сделать это, по его словам, будет зависеть от того, есть ли у компаний готовые к работе землевладельцы.

Чтобы попытаться запустить первую полезную нагрузку CLPS, запущенную в этом году, Зурбухен сказал, что она предложит неуказанные финансовые бонусы. «Если вы сможете летать быстрее, мы будем стимулировать это», – сказал он. «Мы заботимся о скорости».

НАСА также выстраивает полезные нагрузки для выполнения этих миссий CLPS. Зурбухен сказал, что НАСА объявит на неделе 18 февраля о выборе около 12 полезных грузов, предложенных в агентстве, которое будет готово к полету в конце этого года. «Если у нас будет поездка в конце 2019 года, у нас будут инструменты в конце 2019 года», – сказал он.

Эти полезные нагрузки будут представлять собой совокупность научных исследований и разработок в области технологий, от ближнего инфракрасного спектрометра до теста стереоизображения для анализа шлейфов, созданных во время посадки. Некоторые из них, по его словам, были изначально разработаны для Resource Prospector, миссия НАСА была отменена, когда агентство перешло на коммерческие участки.

Отдельное предложение – поиск полезных нагрузок вне НАСА, которые можно было бы быстро разработать, и окончательные предложения должны поступить в НАСА в конце февраля. Зурбучен сказал, что НАСА расставило приоритеты для этой программы, поскольку она работала над восстановлением после пятинедельного частичного отключения правительства, которое закончилось в прошлом месяце. «Это единственное, что мы продвинули быстрее всего», – сказал он.

Поскольку НАСА работает над ускорением программы CLPS, оно также продвигается вперед в исследованиях с промышленностью, чтобы изучить потенциальные подходы к части системы, которые НАСА предвидит, что им необходимо высадить людей на Луну. В ходе исследований будут рассмотрены такие элементы, как транспортное средство, этап спуска и система дозаправки.

Предложения об этом широкомасштабном объявлении агентства (BAA), являющемся частью программы НАСА «Следующие космические технологии для исследовательских партнерств» (NextSTEP), должны поступить 25 марта. Билл Джерстенмайер, помощник администратора НАСА по исследованиям и исследованиям людей, заявил, что агентство надеется получить награды в мае разрешить начало шестимесячного обучения к июлю. После этого НАСА может выбрать некоторые из этих концепций для дополнительной работы, включая разработку оборудования.

Исследования предназначены для того, чтобы вписаться в существующую эталонную архитектуру НАСА, которая сосредоточена на трехступенчатых системах приземления, включающих в себя буксир, спуск и подъем. Джерстенмайер сказал, что НАСА будет ждать, чтобы изучить механизм подъёма, чтобы увидеть, могут ли человеческие рейтинговые требования быть ограничены только этим компонентом всей системы.

Герстенмайер сказал, что есть некоторая готовность рассмотреть альтернативные архитектуры, хотя и не в этом конкретном объявлении. «Мы не совсем закрыты, если есть какие-то предложения, которые отличаются, которые хотят отразить совершенно другую архитектуру», – сказал он. «Они не обязательно будут частью этого исследования BAA, но мы отведем их в сторону».

«Мы возьмем это предложение, которое находится снаружи, мы найдем другой инструмент и способ работы с ними, чтобы посмотреть, что там есть, а затем обменяемся этим позже с этой архитектурой, чтобы посмотреть, лучше ли это», – сказал он позже.

Этот акцент на скорость пришел после критики подхода агентства, в том числе со стороны членов Консультативной группы пользователей Национального космического совета во время ноябрьской встречи. «Это похоже на то, что у нас нет чувства срочности», – пожаловался астронавт Аполлона-17 Харрисон Шмитт на той встрече после брифинга по архитектуре, которая требовала высадки людей на Луну к 2028 году.

«То, что произошло здесь, заключается в том, что у нас есть новое направление, и это новое направление – добраться до Луны», – сказал Бриденстайн, ссылаясь на Директиву по космической политике 1. «Мы пытаемся сделать это как можно скорее, потому что это в интересах нашей страны».

Он добавил, что согласен с рекомендацией консультативной группы «100 процентов» об ускорении планов лунного возвращения, но это был не единственный фактор: он вспомнил, что «хотел видеть больше скорости из НАСА» еще тогда, когда он был членом Конгресса.

Однако архитектура, которую Gerstenmaier представил в день промышленности, все еще требовала высадки людей на Луну к 2028 году.

 

По материалам spacenews.com