НАСА планирует приобрести дополнительные места в Союзе для обеспечения постоянного присутствия Америки на Международной космической станции на фоне опасений по поводу дополнительных задержек в полетах коммерческих экипажей.

НАСА рассматривает возможность покупки двух дополнительных мест на космическом корабле "Союз" у Роскосмоса для сохранения присутствия США на МКС до сентября 2020 года, учитывая обеспокоенность по поводу новых задержек коммерческих экипажей. Автор: НАСА ТВ

В предварительном уведомлении, поданном 13 февраля, НАСА объявило, что рассматривает возможность заключения контракта с российской государственной космической корпорацией "Роскосмос" на два места в Союзе, один из которых будет запущен в эксплуатацию осенью 2019 года, а другой – весной 2020 года. Это уведомление было первым Об этом сообщает NASASpaceFlight.com.

Дополнительные места обеспечат астронавтам НАСА возможность оставаться на станции после конца этого года, когда текущий доступ НАСА к местам "Союз" истощится. «Эта закупка сидений корабля« Союз »обеспечивает бесперебойный доступ к МКС в случае задержки запусков коммерческих судов США, снижая значительный риск для безопасности и операций МКС, который может вызвать отсутствие членов экипажа США в любой момент времени», – говорится в закупке. Уведомление о состоянии.

Первоначально НАСА планировало, что коммерческие транспортные средства экипажа будут разрабатываться Boeing и SpaceX, сертифицированными к концу 2017 года. Однако обе компании испытали значительные задержки, и ни одна из них еще не управляла своими транспортными средствами на испытательных полетах без экипажа, не говоря уже об астронавтах. доска. SpaceX планирует запустить свой космический корабль Crew Dragon в испытательном полете без участия космонавтов на борту не ранее 2 марта.

Последний открытый график НАСА предусматривает, что оба автомобиля завершают свои испытательные полеты с экипажем к концу лета, но эти планы подлежат дальнейшей задержке. «Прошлый опыт показал трудности, связанные с выполнением первых рейсов вовремя в последний год разработки. Как правило, проблемы будут обнаружены во время этих испытательных полетов », – говорится в документе закупки НАСА. «Последствия отсутствия экипажа США для МКС гарантируют защиту путем приобретения дополнительных мест».

Эти два места обеспечили бы, чтобы астронавты НАСА оставались на станции до сентября 2020 года, после чего агентство ожидает, что по крайней мере один из двух коммерческих автомобилей экипажа будет сертифицирован и начнет летать на астронавтах. Даже если обе машины будут сертифицированы до этого, НАСА утверждает, что период наложения между Союзом и коммерческой командой будет полезным.

«Для обеспечения плавного и безопасного перехода к новым возможностям США требуется частичное совпадение с возможностями коммерческих команд США», – говорится в документе. «Такое дублирование в возможности транспортировки экипажа обеспечивает непрерывную безопасную эксплуатацию и исследовательскую деятельность на МКС».

НАСА регулярно покупало сиденья «Союз», хотя и по постоянно растущим ценам, у Роскосмоса в эпоху после шаттла, когда он разрабатывал коммерческие транспортные средства для экипажа. Последний контракт, подписанный в 2015 году, охватывал места «Союз» в миссиях на МКС до 2018 года. В то время НАСА все еще ожидала, что коммерческие автомобили экипажа будут введены в эксплуатацию к концу 2017 года.

В 2017 году НАСА согласилось купить пять мест «Союз» у Boeing, который получил их в рамках соглашения с РКК «Энергия» для урегулирования юридического спора относительно «Морского старта». Два места были использованы для увеличения численности экипажа НАСА на станции в 2017 и 2018 годах, а три были зарезервированы для перевозки экипажей на МКС в 2019 году в качестве страховки от задержек коммерческих экипажей.

Непонятно, как стали доступны два кресла "Союз". В конце 2016 года, незадолго до покупки мест у Boeing, представители НАСА заявили, что уже слишком поздно заключать контракты напрямую с Роскосмосом на места из-за многолетнего требуемого времени. Представители НАСА не ответили на запрос о комментариях 15 февраля об этих местах или о предполагаемой цене, которую НАСА заплатит Роскосмосу за них.

В последнем ежегодном отчете Консультативной группы по аэрокосмической безопасности (ASAP), независимой комиссии, которая консультирует НАСА по вопросам безопасности, рекомендовано, чтобы НАСА разработало план действий на случай непредвиденных обстоятельств при доступе к станции, если коммерческие полеты экипажа пострадают еще больше.

«Из-за возможной задержки в расписании первых полетов [с коммерческой командой экипажа] с экипажем старшее руководство НАСА должно работать с администрацией и Конгрессом, чтобы гарантировать постоянный доступ к МКС для членов экипажа США до тех пор, пока США не смогут доставка экипажа на МКС установлена ​​», – говорится в сообщении, опубликованном 8 февраля. На момент публикации отчета НАСА не предоставило официального ответа на эту рекомендацию.

По материалам spacenews.com