Компания DirecTV запустили последний вещательный спутник — DirecTV-15.

Владелец американского гиганта спутникового телевидения DirecTV, завершил закупку спутников, заявили руководители 29 ноября.

«Мы запустили наш последний спутник», — сказал Джон Донован, генеральный директор AT&T Communications, во время презентации для аналитиков.

AT&T Communications является бизнес-подразделением AT&T, которое охватывает подразделения Mobility & Entertainment, Business и Technology & Operations.

Донован курирует большинство американских видеоуслуг AT&T в компании. Он и другие руководители AT & T заявили, что стремительный рост видеоуслуг, предоставляемых через Интернет, которые обходят спутниковые и кабельные сети, настолько значителен, что теперь это будущее компании.

«Мы наблюдаем сдвиги в просмотре от традиционного просмотра телевизора — кабельного, спутникового — к просмотру по требованию и потоковому просмотру по требованию», — сказал Рэндалл Стивенсон,  председатель совета директоров и генеральный директор AT&T Inc.

Эти изменения, по его словам, ускорили пересмотр бизнес-моделей среди медийных компаний, которые «признают, что у них больше нет роскоши полагаться исключительно на оптовую дистрибуцию своего контента клиентам через спутниковые и кабельные компании».

«Они изо всех сил стараются изо всех сил, чтобы все выяснили, как обратиться непосредственно к потребителю, как доставить свой контент непосредственно своей аудитории и как установить отношения со своей аудиторией», — сказал Рэндалл.

Отклонение AT&T от спутников — всего через три года после покупки DirecTV — наверняка вызовет споры в спутниковой индустрии о будущем спутникового телевидения, которое зачастую составляет половину или больше доходов оператора фиксированной спутниковой связи. Раскрытие AT&T также не поможет смягчить опасения производителей спутников относительно спроса на новые спутники, поскольку коммерческие заказы растут в течение четвертого года спроса ниже среднего. Только пять крупных коммерческих геостационарных спутников были заказаны по всему миру в 2018 году на основе открытых конкурентных торгов , по сравнению с историческим средним годовым показателем 20 или более.

На момент приобретения DirecTV заявляла, что ее спутниковый парк на орбите стоит около 2 миллиардов долларов. У AT&T были и другие причины купить DirecTV, хотя, по словам Криса Вагнера, управляющего партнера консалтинговой фирмы OTT Advisors.

«Я бы сказал, что покупка DirecTV AT&T связана не столько с распространением видео, сколько с владением контентом, который они могут использовать для ведения бизнеса, ориентированного на потребителей», — сказал Вагнер в интервью. «Тот большой кусок контента, который есть у DirecTV, это NFL Sunday Ticket. Таким образом, стратегия AT & T, наряду с их недавней покупкой Time Warner, заключается в том, чтобы действительно завершить вертикальную связь между контентом и потребителем ».

Рэндалл сказал, что AT&T «очень агрессивно» вкладывает средства в OTT или чрезмерное распространение видео, а также в создание оптоволокна, которое он назвал «вероятно, одним из самых агрессивных в Соединенных Штатах». «Это то, с чем AT & T, по сути,« покончено », — сказал он.

Донован сказал, что AT&T изучает, как правильно оценивать приставки OTT, которые клиенты могут самостоятельно устанавливать, а не полагаться на специалиста.

«Это трансформационная архитектура, и мы знаем в конце дня, что мы запустили наш последний спутник, потому что Рэндалл только что сказал», — сказал Донован.

Сила спутника заключалась в его способности распределять контент линейно из одного места в миллионы одновременно. Сервисы OTT, такие как Netflix, являются одноадресными, то есть они отправляют контент зрителям по одному. Одноадресная передача традиционно обходилась дороже, чем широковещательная передача, предоставляя спутники и преимущества, но ситуация меняется.

«Эти затраты определенно снижаются», — сказал Вагнер, ссылаясь на облачные сервисы для контент-провайдеров и интернет-провайдеров, предлагающих большую пропускную способность.

«По мере того как [наземная] широкополосная связь становится все более изощренной и более быстрой, масштабируется до более высоких номеров, а 5G становится все более доступным, мы определенно увидим в качестве платформы для распространения видео такую ​​же масштабность, что и для спутниковой связи» сказал Вагнер.

По его словам, услуги персонализированного просмотра являются одним из ключевых факторов OTT. Зрители хотят смотреть шоу, когда хотят, а не когда программист запланировал их показ.

«Если вы вернетесь назад во времени и подумаете о том, где все было в 2008 году, около 95 процентов общего потребления развлечений приходилось на линейные радиовещательные конструкции», — сказал Джон Стэнки, генеральный директор подразделения Time & Warner Media компании AT&T. «Вы думаете о том, где мы находимся сегодня, это около 55 процентов. Произошел довольно резкий сдвиг … и очень важно, чтобы мы позиционировали себя с технической точки зрения, чтобы учесть это».

По материалам spacenews.com