Международная команда астрономов, использующая комбинацию наземных и космических телескопов, сообщила о более чем 100 внесолнечных планетах всего за три месяца. Эти планеты весьма разнообразны и, как ожидается, будут играть большую роль в разработке исследовательской области экзопланет и жизни во Вселенной.

Космический телескоп Kepler запущен в 2009 году для поиска экзопланет. Когда планета пересекает свою родительскую звезду, наблюдаемая яркость звезды падает на небольшое количество. Космический телескоп Кеплера обнаружил много экзопланет, используя этот метод. Однако такие явления затемнения могут быть вызваны другими явлениями. Поэтому очень важно подтверждение того, что явления действительно вызваны экзопланетами. Космический телескоп Кеплера испытал механические проблемы в 2013 году, что привело к последующей миссии K2. Астрономы во всем мире конкурируют за подтверждение экзопланет, предложенных данными K2.

Международная исследовательская группа, в состав которой входят сотрудники Токийского университета и Астробиологического центра национальных институтов естественных наук, исследовала 227 кандидатов на экзопланету К2, используя другие космические телескопы и наземные телескопы. Они подтвердили, что 104 из них являются экзопланетами. Семь подтвержденных экзопланет имеют ультракороткие орбитальные периоды менее 24 часов. Процесс образования экзопланет с такими короткими орбитальными периодами пока неясен. Дальнейшее изучение этих сверхкоротких планет будет продвигать исследования процессов их формирования. Они также подтвердили многие маломасштабные скалистые экзопланеты с массами, менее чем вдвое превышающими массы Земли, а также некоторые планетные системы с несколькими экзопланетами.

Г-н Джон Ливингстон, доктор философии. студент Токийского университета и ведущий автор статей, рассказывающих об экзопланетах, объясняет: «Хотя Космический телескоп Кеплера был официально удален НАСА, его космический телескоп-преемник под названием TESS уже начал собирать данные. Всего за первый месяц операций, TESS уже нашел много новых экзопланет, и он будет продолжать открывать еще много. Мы с нетерпением ждем многих новых захватывающих открытий в ближайшие годы».

Распределение обнаруженных орбит экзопланет. Маленькие экзопланеты имеют размеры Меркурия, большие – Юпитер. Цвета указывают на температуру этих планет; синий указывает примерно на температуру Земли; белый показывает температуры, подобные поверхности Венеры; и красный цвет показывает лаву, как температуры.