Международная исследовательская группа, в том числе Австралийский национальный университет (ANU), использовала космический телескоп Kepler в координации с наземными телескопами, чтобы засвидетельствовать первые моменты смерти звезды в беспрецедентных деталях.

Некоторые теоретические модели предполагают, что взрывающийся белый карлик – звезда, которая исчерпала свое ядерное топливо – поражает соседнюю звезду, вызывая сверхновую, которая, кажется, является причиной SN 2018oh. Фото: НАСА / JPL-Caltech

Астрономы стали свидетелями того, как звезда умирала давным-давно в далекой-далекой галактике в рамках проекта, направленного на раскрытие тайны взрыва звезд.

Доктор Брэд Такер, один из ведущих исследователей исследования, сказал, что около 170 миллионов лет спустя, 4 февраля 2018 года, массив мощных телескопов обнаружил свет, исходящий от взрывающейся звезды, иначе известной как сверхновая, называемая SN 2018oh.

«Кеплер – в последние дни перед тем, как кончилось топливо и он вышел на пенсию, – наблюдал незначительные изменения в яркости взрыва звезды с самого ее начала, в то время как наземные телескопы обнаруживали изменения в цвете и атомном составе этого умирающего. звезда », – сказал доктор Такер из Научной школы астрономии и астрофизики АНУ.

«С помощью объединенных данных этих телескопов астрономы достигли того, на что они надеялись – беспрецедентное наблюдение наступления смерти звезды».

SN 2018oh является примером сверхновой типа Ia – типа, который астрономы используют для измерения расширения Вселенной и исследования природы темной энергии.

«До Кеплера было почти невозможно изучить ранние стадии взрыва звезды», – сказал доктор Такер.

Сверхновая, известная как SN 2018oh

Сверхновая, известная как SN 2018oh, расположена в спиральной галактике UGC 4780 в созвездии Рака на расстоянии более 170 миллионов световых лет. Фото: НАСА

Типичная сверхновая типа Ia проясняется в течение трех недель, прежде чем постепенно исчезать, но эта сверхновая сияет быстро через несколько дней после первоначального взрыва – примерно в три раза быстрее, чем типичная сверхновая в этот период времени.

Камера темной энергии в Межамериканской обсерватории Cerro Tololo в Чили и телескоп с панорамным обзором и система быстрого реагирования в обсерватории Халеакала на Гавайях обнаружили эту сверхновую, сверкающую синим цветом в течение этого интенсивного периода интенсивности, что указывает на чрезвычайно высокие температуры – миллиарды градусов тепла ,

Доктор Такер сказал, что некоторые теоретические модели предполагают, что взрывающийся белый карлик – звезда, которая исчерпала свое ядерное топливо – поражает соседнюю звезду, вызывая сверхновую, которая, кажется, является причиной SN 2018oh.

«В случае SN 2018oh возможно, что ударная волна от взрывающегося белого карлика врезалась в звезду-компаньона, создавая чрезвычайно горячий и яркий ореол, который объясняет добавленную яркость и тепло, которые мы наблюдали», – сказал доктор Такер.

«Благодаря этому последнему результату мы теперь знаем, что ряд звездных систем вызывают эти важные взрывы – те, которые используются вице-канцлером и астрономом АНУ Брайаном Шмидтом, чтобы показать, что Вселенная растет с ускоряющейся скоростью», – сказал он.

«Космический телескоп Kepler, вышедший на пенсию, изменил наш взгляд на Вселенную, показывая, насколько распространены планеты вокруг других звезд. Это также революционизировало то, что мы знаем о том, как звезды заканчивают свою жизнь блестящими взрывами ».

Доктор Такер сказал, что обнаружение частоты и распределения такого типа сверхновых типа Ia поможет уточнить модели, используемые в космологии, для оценки скорости расширения Вселенной.

Три статьи 130 ученых об этом исследовании будут опубликованы в Astrophysical Journal Letters и Astrophysical Journal .