Используя HATSouth Exoplanet Survey, международная группа астрономов обнаружила коричневый карлик с низкой массой, проходящий по звезде главной последовательности A-типа. Недавно обнаруженный коричневый карлик, обозначенный HATS-70b, является первым таким объектом, найденным вокруг звезды этого типа. Обнаружение подробно описано в документе, опубликованном 16 ноября на arXiv.org.

Браун-карлики — промежуточные объекты между планетами и звездами . Астрономы в целом согласны с тем, что они являются субэлементарными объектами, занимающими диапазон масс от 13 до 80 масс Юпитера. Хотя многие коричневые дварфы были обнаружены на сегодняшний день, такие объекты, которые существуют как спутники других звезд, являются редкой находкой.

Теперь группа исследователей, возглавляемая Джорджем Чжоу из Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики (КФА) в Кембридже, штат Массачусетс, сообщает об обнаружении нового примера редкого коричневого карликового спутника, вращающегося вокруг основной последовательности A-типа (или карлика) звезда, известная как HATS-70. Астрономы использовали Венгерскую автоматизированную телескопическую сеть-юг (HATSouth) для наблюдения за HATS-70 и обнаружили, что эта звезда проходит через какой-то объект.

Затем группа провела последующие фотометрические и спектроскопические наблюдения HATS-70, чтобы выявить основные параметры компаньона и его хозяина.

«Мы сообщаем об обнаружении HATS-70b, транзитного коричневого карлика в пределе горения дейтерия. Транзиты сначала были идентифицированы сетью HATSouth (Bakos et al., 2013) и подтверждены с помощью фотометрических и спектроскопических наблюдений которые измеряли радиус и массу спутника », — пишут исследователи в газете.

Согласно исследованию, HATS-70b примерно на 38 процентов больше, чем Юпитер, имеет массу около 12,9 масс Юпитера и равновесную температуру 2,370 K. Бурый карлик находится на близкой орбите, отделенной от хозяина только 0,036 AU, с орбитальным периодом 1,89 дня.

С возрастом около 810 миллионов лет родительская звезда почти в два раза больше Солнца и имеет массу около 1,78 солнечных масс. Хост имеет эффективную температуру 7 930 К и светимость приблизительно 12 солнечных светимостей. Система HATS-70 расположена на расстоянии 4 260 световых лет от солнца.

Исследователи подчеркнули, что HATS-70b — это первый обнаруженный коричневый карликовый компаньон, проходящий через карликовую звезду. Кроме того, HATS-70b является одной из немногих массивных планетарных или коричневых карликовых систем с измеренной наклонностью. Исследование показало, что этот объект, как и ранее изученные массивные планеты и коричневые карлики, орбит на орбите с низкой проекцией наклонности с 8,9 градусами. Такая низкая наклонность, когда дело доходит до массивных объектов, все еще сбивает с толку астрономов.

«Низкие наклоны этих систем удивительны, учитывая, что все коричневые карлики и массивные планеты с наклонностями измеряют орбитальные звезды, более горячие, чем разрыв Крафта. Эта тенденция предварительно не согласуется с динамически хаотической миграцией для систем с массивными спутниками, хотя более сильное приливное влияние этих спутников затрудняет сделать выводы об изначальном наклонности этого населения » — писали авторы статьи.

Они добавили, что поиск более высокомарочных компаньонов с измеренными наклонностями, вокруг горячих звезд может иметь решающее значение для определения происхождения близких орбитальных коричневых карликов, таких как HATS-70b.