Вера профессоров STEM в интеллект может увеличить разрыв в расовых достижениях. По словам психолога Элизабет Каннинг из Университета Индианы в Блумингтоне и ее коллег, эти профессора могут тонко передавать стереотипы о черных, латиноамериканцах и коренных американцах, предположительно менее умных, чем азиаты и белые. В свою очередь, черные, латиноамериканские и индейские студенты могут реагировать, становясь менее академически мотивированными и более озабоченными своим обучением, что приводит к снижению оценок.

Профессора, которые считают, что интеллект не может быть изменен, могут неосознанно понизить успеваемость всех студентов, и в особенности недопредставленных студентов из числа меньшинств, согласно новому исследованию.

По словам Каннинг, даже небольшие спады в оценках STEM — особенно для учащихся, близких к пределам прохождения / отказа — могут накопиться в 15 или более классах по естествознанию, технологии, инженерии и математике, необходимых для того, чтобы стать врачом или инженером. Это может поставить под угрозу доступ к финансовой помощи и принятие на программы магистратуры.

«Наша работа предполагает, что академические преимущества могут со временем накапливаться, если все учащиеся, и в особенности недопредставленные студенты из числа меньшинств, будут посещать занятия STEM с преподавателями, которые поддерживают рост мышления», — говорит Каннинг.

Реакции недопредставленных студентов из числа меньшинств на профессоров с твердыми или гибкими представлениями об интеллекте еще предстоит изучить. Но в течение двухлетнего периода разница в средних баллах, отделяющих азиатских и белых студентов STEM от чернокожих, латиноамериканских и индейских сверстников, была почти в два раза больше на курсах, преподаваемых профессорами, которые считали интеллект заложенным в камне, по сравнению с податливым, консервированием. Команда сообщает онлайн 15 февраля в Science Advances .

Каннинг также представил эти результаты 15 февраля на ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки.

Это первое исследование, которое связывает мышление учителей с успеваемостью учащихся. Соответствующие исследования показывают, что женщины и расовые меньшинства получают меньше ученых степеней в областях, где, по мнению ученых, успех зависит от врожденного блеска (SN Online: 15.01.15).

В новом исследовании исследователи изучили связи между мышлением 150 преподавателей STEM колледжа, включая профессоров, лекторов, постдокторантов и ассистентов выпускников, и оценками, полученными более чем 15 000 магистрантов, обучающихся у этих преподавателей в целом, государственный университет. Занятия включали более 1600 чернокожих, латиноамериканских и индейских студентов.

Профессора оценили, насколько они согласны с утверждениями о том, что люди в целом и их ученики в частности обладают определенным интеллектом, который нельзя изменить. Рейтинги варьировались от 1 (полностью согласен) до 6 (категорически не согласен).

Было обнаружено, что инструкторы с фиксированным мышлением об интеллекте равномерно распределены по дисциплинам STEM. Эти убеждения также не были связаны с расой, полом, возрастом или опытом преподавателей.

Все студенты, независимо от расы, имели тенденцию хуже учиться на курсах, проводимых профессорами с фиксированным мышлением об интеллекте, по сравнению со студентами, проходящими курсы, преподаваемые профессорами с растущим мышлением. Но оценки снизились больше всего среди чернокожих, латиноамериканских и индейских студентов, которых обучают постоянные инструкторы.

В среднем азиатские и белые учащиеся STEM набирали на 0,14 балла GPA выше по шкале 4,0, чем недопредставленные студенты STEM из числа меньшинств. Но на курсах, преподаваемых преподавателями с умеренным или чрезвычайно фиксированным мышлением об интеллекте, разрыв в расовых достижениях вырос до 0,19 баллов GPA (средний балл 2,71 для недопредставленных меньшинств против 2,90 для азиатов и белых). На курсах, преподаваемых преподавателями, поддерживающими менталитет роста, разрыв в расовых достижениях сократился до 0,10 баллов GPA (средний балл 2,96 для недопредставленных меньшинств против 3,06 для азиатов и белых).

Эти результаты «требуют более глубокого изучения того, что профессора с различными убеждениями делают в своих классах и как это [влияет] на мотивацию их студентов, в том числе недопредставленных меньшинств», говорит психолог Дэвид Гири из Университета Миссури в Колумбии, который не участвовал в новом исследовании.

Каннинг и ее коллеги в настоящее время изучают способы помочь учителям развить мышление относительно интеллектуального потенциала своих учеников. Например, одна стратегия предусматривает, что учителя проводят частые оценки, чтобы определить, что ученики освоили и где им нужно больше работать. Преподаватели университета, которые следуют этой практике, разовьют способность студентов получать представление о сложном материале, учитывая более персонализированное обучение, подозревает Каннинг.

По материалам sciencenews.org