Новый вид гигантского динозавра был обнаружен в провинции Свободное государство Южной Африки. Питающийся растениями динозавр, названный Ledumahadi mafube , весил 12 тонн и был около четырех метров в высоту в бедрах. Ledumahadi mafubeбыл самым крупным наземным животным на Земле, когда он жил почти 200 миллионов лет назад. Это было примерно вдвое больше, чем у большого африканского слона.

Фото: Highland Giant: Художник Виктор Радермахер о том, как мог выглядеть Ledumahadi mafube. Другой южноафриканский динозавр, Heterodontosaurus Tucki, наблюдает на переднем плане. Предоставлено: Copyright Viktor Radermacher.

Команда международных ученых во главе с палеонтологом Университета Витватерсранда (Витс) профессором Джоной Шуниером описала новый вид в журнале Current Biology сегодня.

Динозавра зовут сесото за «гигантский раскат грома на рассвете» (сесото — один из 11 официальных языков Южной Африки и местный язык в районе, где был найден динозавр).

«Название отражает большой размер животного, а также тот факт, что его происхождение появилось у истоков зауроподовых динозавров», — сказал Чойньер. «Оно чтит как недавнее, так и древнее наследие юга Африки».

Ledumahadi mafube — один из ближайших родственников динозавров-зауроподов. Зауроподы весом до 60 тонн включают в себя такие известные виды, как бронтозавр. Все зауроподы ели растения и стояли на четырех ногах в позе, как у современных слонов. Ледумахади развил свой гигантский размер независимо от зауропод, и, хотя он стоял на четырех ногах, его передние конечности были бы более изогнутыми. Это заставило научную группу считать Ледумахади эволюционным «экспериментом» с гигантскими размерами тела.

Окаменелость Ледумахади рассказывает увлекательную историю не только его индивидуальной жизненной истории, но также и географической истории, где он жил, и эволюционной истории динозавров зауроподов.

«Первое, что поразило меня в этом животном, — это невероятная прочность костей конечностей», — говорит ведущий автор, доктор Блэр Макфи. «Он был такого же размера, как гигантские динозавры-зауроподы, но в то время как руки и ноги этих животных, как правило, довольно стройные, у Ледумахади невероятно толстые. Для меня это указывало на то, что путь к гигантизму у зауроподоморфов был далеко не прямым, и то, как эти животные решали обычные жизненные проблемы, такие как еда и движение, было внутри группы более динамичным, чем считалось ранее».

Исследовательская группа разработала новый метод, используя измерения «рук» и «ног», чтобы показать, что Ледумахади ходил на четвереньках, как более поздние динозавры-зауроподы, но в отличие от многих других членов его собственной группы, живущих в свое время, таких как Массоспондилус, Команда также показала, что многие более ранние родственники зауроподов стояли на четвереньках, что это положение тела развивалось более одного раза, и что оно появилось раньше, чем думали ученые.

«Многие гигантские динозавры ходили на четырех ногах, но у них были предки, которые ходили на двух ногах. Ученые хотят знать об этих эволюционных изменениях, но удивительно, что никто не придумал простой метод, чтобы рассказать, как каждый динозавр ходил до сих пор », — говорит доктор Роджер Бенсон.

Анализируя костную ткань окаменелости с помощью остеогистологического анализа, доктор Дженнифер Бота-Бринк из Южноафриканского национального музея в Блумфонтейне установила возраст животного.

«По микроструктуре окаменелой кости мы можем сказать, что животное быстро выросло до зрелого возраста. Тесно расположенные, ежегодно осаждаемые годичные кольца на периферии показывают, что скорость роста существенно уменьшилась к моменту его смерти », — говорит Бота-Бринк. Это указывает на то, что животное достигло зрелого возраста.

«Было также интересно увидеть, что костные ткани демонстрируют аспекты как основных зауроподоморфов, так и более производных зауроподов, показывая, что Ледумахади представляет собой переходную стадию между этими двумя основными группами динозавров».

Ледумахади жил в окрестностях Кларенса в провинции Свободное государство Южной Африки. В настоящее время это живописный горный район, но в то время он выглядел совсем по-другому, с плоским полузасушливым ландшафтом и мелкими, периодически пересыхающими руслами рек.

«Из свойств слоев осадочных пород, в которых сохранились окаменелые останки, мы можем сказать, что 200 миллионов лет назад большая часть Южной Африки выглядела намного больше, чем нынешний регион вокруг Мусины в провинции Лимпопо в Южной Африке или в центральной части Южной Африки. Кару », — говорит доктор Эмес Борди.

Ледумахади тесно связан с другими гигантскими динозаврами из Аргентины, которые жили в то же время, что подтверждает, что суперконтинент Пангеи был все еще собран в ранней юре. «Это показывает, как легко динозавры могли в то время идти из Йоханнесбурга в Буэнос-Айрес», — говорит Чойньер.

Министр науки и технологий Южной Африки Ммамолоко Кубайи-Нгубане говорит, что открытие этого динозавра подчеркивает, насколько важна южноафриканская палеонтология для мира.

«Наша страна не только является колыбелью человечества, но у нас также есть окаменелости, которые помогают нам понять рост гигантских динозавров. Это еще один пример того, как Южная Африка идет по большой дороге и делает научные открытия международного значения на основе своего географического преимущества, как это происходит в астрономии, морских и полярных исследованиях, местных знаниях и биоразнообразии», — говорит Кубайи-Нгубане.

Исследовательская группа, стоящая за Ледумахади, включает южноафриканских палео-ученых, доктора Эмес Борди и доктора Дженнифер Бота-Бринк из Университета Кейптауна и Южноафриканского национального музея в Блумфонтейне, соответственно.

Проект также имел сильный международный компонент в сотрудничестве с профессором Роджером Б.Дж. Бенсоном из Оксфордского университета и доктором Блэром Макфи, в настоящее время проживающим в Бразилии.

«В Южной Африке работают одни из лучших в мире палеонтологов, и для меня было большой честью создать рабочую группу с ними и ведущими исследователями в Великобритании», — говорит Чойнер, который недавно эмигрировал из США в Южную Африку. «Динозавры не соблюдают международных границ, и важно, чтобы наши исследовательские группы тоже этого не делали».

По материалам eurekalert.org