Согласно исследованию, опубликованному 3 октября 2018 года в открытом доступе в журнале PLOS ONE Клемента Занолли (Clément Zanolli), ископаемые зубы из Италии, являющиеся одним из старейших человеческих останков на итальянском полуострове, показывают, что особенности зубов неандертальцев изменились примерно 450 000 лет назад. Университет Тулузы III Поль Сабатье во Франции и его коллеги. Эти зубы также добавляют к растущей картине периода сложной человеческой эволюции, которую мы только начинаем понимать.

Фото:  Это виртуальный рендеринг зубов Visogliano и Fontana Ranuccio. Предоставлено: Zanolli et al., 2018

Занолли и его коллеги осмотрели остатки зубов на объектах Фонтана Фануччо, расположенных в 50 км к юго-востоку от Рима, и Висольяно, расположенном в 18 км к северо-западу от Триеста. Около 450 000 лет эти зубы входят в очень короткий список ископаемых останков человека из среднего плейстоцена Европы. Используя микро-КТ и детальный морфологический анализ, авторы изучили форму и расположение тканей зуба и сравнили их с зубами других видов человека. Они обнаружили, что зубы обоих сайтов имеют сходство с неандертальцами и отличаются от современных людей.

Было много споров о самобытности и отношениях древних людей среднего плейстоцена в Евразии. Открытие неандертальцевидных зубов на столь ранних этапах записи добавляет поддержку предположению о раннем расхождении линии неандертальцев от нашей собственной, вокруг ранне-среднего плейстоценового перехода. Зубы также заметно отличаются от других зубов, известных с того времени в Евразии, что позволяет предположить, что в это время в этом регионе обитало множество человеческих линий, добавляя к растущему списку свидетельств того, что средний плейстоцен был временем более сложного человека. эволюция, чем ранее признано.

Занолли добавляет: «Останки Фонтаны Рануччо и Висольяно представляют собой одни из самых древних ископаемых останков человека, свидетельствующие о фазе заселения Итальянского полуострова. Наш анализ внутренней структурной организации зуба выявляет неандерталецоподобную сигнатуру, также напоминающую состояние, показанное современной сборкой Atapuerca Sima de los Huesos, что указывает на то, что общий морфологический шаблон неандертальца был предварительно сконфигурирован в Западной Европе, по крайней мере, от 430 до 450 тыс. лет. тому назад».

По материалам eurekalert.org