В процессе расследования этого, Криглар и ее коллеги обнаружили, что клеточный белок, называемый CK1α, необходим для сборки ротавирусных фабрик. «Когда мы замолчали CK1α в клетках перед заражением ротавирусом, мы сбили репликацию вируса более чем на 90 процентов, предполагая, что CK1α в значительной степени контролирует образование ротавирусных фабрик», — сказал Криглар.

На фото: Микрофотография просвечивающего электронного микроскопа интактных ротавирусных частиц с двойной оболочкой.

Ротавирусы, как и все вирусы, размножаются внутри живых клеток. Создание новых вирусов требует сборки заводов по репликации посредством сложного, малоизвестного процесса, который включает как вирусные, так и клеточные компоненты. В отчете, подготовленном междисциплинарной группой под руководством исследователей из Медицинского колледжа Бейлора, в трудах Национальной академии наук показано, что формирование ротавирусных фабрик зависит от клеточного белка, называемого CK1α, который химически модифицирует вирусный компонент NSP2, вызывая его локализацию и сборка в вирусную фабрику, существенный шаг в формировании новых вирусов.

«Одним из интересов наших лабораторий является лучшее понимание процесса сборки ротавирусных фабрик», — сказал первый соавтор доктор Джанетт М. Криглар, штатный сотрудник отдела молекулярной вирусологии и микробиологии в Медицинском колледже Бейлора и выпускник программы.

CK1α является ферментом, способным химически модифицировать другие белки и их функции путем добавления к ним фосфатных групп . Исследователи обнаружили, что CK1α опосредует свое влияние на формирование ротавирусных заводов репликации, добавляя фосфатную группу к белку ротавируса под названием NSP2. Эта модификация фосфата вызывает сборку октамерных звеньев NSP2 в кристаллическую структуру и, по-видимому, необходима для образования ротавирусных фабрик.

«CK1α обычно выполняет домашние задачи в клетке. Ротавирус использует преимущества этого белка, «отдавая его »для сборки вирусных фабрик», — говорит соответствующий автор, доктор Мэри К. Эстес, профессор кафедры Cullen Foundation по человеческим и молекулярным технологиям. Вирусолог в Медицинском колледже Бейлора и заслуженный директор Техасского медицинского центра пищеварительных заболеваний.

Кроме того, команда обнаружила, что ротавирусный белок NSP2 может добавлять к себе фосфатные группы, тем самым изменяя его активность и влияя на другие белки, участвующие в сборке вируса. Это удивительное открытие, объясняет Эстес, потому что эта функция не была описана ранее для этого вирусного белка.

«В совокупности наши результаты показывают, что каскад химических модификаций фосфатов, который частично опосредуется CK1α и NSP2, необходим для формирования ротавирусных фабрик», — сказал соавтор доктор Б.В. Венкатарам Прасад, профессор и председатель Alvin Romansky. в области биохимии и молекулярной биологии, а также член Центра комплексного лечения рака им. Дэна Л. Дункана в Бэйлоре. «Эти результаты дают новое понимание, которое может привести к ранее не подозреваемым способам борьбы с болезнью в будущем». «Возможно, наши результаты могут также пролить свет на сборку вирусных фабрик для других вирусов, которые также нуждаются в CK1α, таких как гепатит С, или которые также формируют цитоплазматические вирусные фабрики, такие как Западный Нил и вирус денге». Криглар сказал: «Если мы сможем понять, как другие вирусы собирают свои фабрики, возможно, используя механизмы, аналогичные ротавирусным, мы могли бы также улучшить понимание этих болезней».