Исследование, проведенное в сотрудничестве с Университетом Бирмингема, использовало инновационный подход для выявления тысяч генов устойчивости к антибиотикам, обнаруженных в бактериях, которые населяют кишечник человека.

Фото: CC0 Public Domain

В кишечнике человека обитают триллионы микроорганизмов, в основном бактерий. Большинство из них чувствительны к антибиотикам, но у значительного числа бактерий в кишечнике человека есть механизмы, которые делают их устойчивыми к антибиотикам. Тем не менее, нам все еще не хватает механистического понимания генов, которые придают устойчивость к антибиотикам в кишечных бактериях.

Группа исследователей во главе с Национальным агрономическим институтом Франции (INRA) в сотрудничестве с профессором Виллемом ван Шайком из Университета Бирмингема разработала новый метод идентификации генов устойчивости у кишечных бактерий путем сравнения трехмерных данных. структуры известных ферментов устойчивости к антибиотикам к белкам, которые вырабатываются кишечными бактериями.

Затем исследователи в сотрудничестве с другими европейскими группами применили этот метод к каталогу из нескольких миллионов генов кишечника. Благодаря этому методу они выявили более 6000 генов устойчивости к антибиотикам, которые сильно отличаются от ранее идентифицированных генов у патогенных бактерий.

Профессор Виллем ван Шайк из Института микробиологии и инфекции Бирмингемского университета сказал: «Большинство кишечных бактерий живут в безвредных отношениях с хозяином. Однако кишечник также является домом для бактерий, которые могут вызывать инфекции у госпитализированных пациентов.

«К сожалению, эти бактерии становятся все более устойчивыми к антибиотикам, и мы должны понимать процессы, которые способствуют этому развитию.

«Сравнивая структуры известных белков устойчивости к антибиотикам с белками, которые вырабатываются бактериями кишечника человека, мы обнаружили тысячи новых генов устойчивости к антибиотикам в кишечнике человека, подчеркивая огромное разнообразие генов устойчивости к антибиотикам в этой среде.

«Большинство этих генов, по-видимому, присутствуют в бактериях, которые живут в безвредных отношениях с человеком-хозяином, поэтому не могут быть непосредственной угрозой здоровью человека.

«Однако продолжающееся использование антибиотиков может привести к тому, что эти гены устойчивости будут переданы патогенным бактериям, что приведет к дальнейшему снижению эффективности антибиотиков при лечении инфекций».