Исследование дает надежду на борьбу с лягушачьей Эболой. Несмотря на широко распространенную инфекцию, некоторые популяции лягушек переживают смертельную болезнь, которая является эквивалентом вируса Эбола человечества. Причина — генетическое разнообразие.

Древесные лягушки в Мэриленде рассказали помощнику профессора UCF Анне Сэвидж и ее команде о том, что болезнь, поражающая лягушек во всем мире, напоминает Эболу. Фото: Карли Мулетц-Вольц

Это открытие нового исследования, опубликованного на этой неделе в журнале Immunogenetics . Анна Сэвидж, доцент кафедры биологии в Университете Центральной Флориды, является ведущим автором исследования.

Исследование важно, потому что лягушки сталкиваются с массовым вымиранием в результате болезни, говорит Сэвидж.

«Если у вас больше генетических вариаций, у вас больше возможностей реагировать и адаптироваться к чему-либо», — говорит Сэвидж.

Однако защита среды обитания лягушек от разрушения и загрязнения имеет решающее значение, говорит она.

«Не разрушайте места обитания, поддерживайте большие группы населения — эти простые вещи являются лучшими действиями, которые мы можем предпринять, учитывая всю имеющуюся у нас ограниченную информацию, чтобы дать населению возможность восстановиться», — говорит она.

Вирус, который Сэвидж и его коллеги изучали, называется Ranavirus. Это затрагивает хладнокровных животных, таких как земноводные, рептилии и рыбы. Это заставляет внутренние органы головастика наполняться кровью и взрываться, так же, как вирус Эбола у людей. Это один из двух главных патогенов, вызывающих сокращение амфибий во всем мире.

Исследователи подозревают, что Ранавирус и другие подобные патогены уже давно присутствуют в окружающей среде, но они изучают, почему патогены в настоящее время вызывают так много вспышек заболеваний.

почему умирают лягушки

Исследователи из Университета Центральной Флориды, Центра сохранения геномики при Смитсоновском институте охраны природы, Американской геологической службы, Исследовательского центра дикой природы Patuxent, Центра сохранения геномики при Смитсоновском институте охраны природы, Исследовательского центра биоразнообразия и генетических ресурсов Университет Порту и лаборатория Белла Национального музея естественной истории Смитсоновского института пытаются выяснить, почему умирают лягушки. Фото: Карли Мулетц-Вольц.

«Конечно, рост этих инфекционных патогенов совпадает с периодом, когда глобальные температуры начали значительно повышаться», — говорит она. «Есть много биологов, работающих над исследованиями, пытающимися разграничить связь между климатом и здоровьем амфибий и то, как это может привести к некоторым из этих глобальных проблем с болезнями».

По словам Сэвиджа, важно изучать лягушек из-за их роли. Они помогают бороться с болезнями, поедая насекомых, которые могут заразить человека, а также являются важной частью пищевой цепи.

«Если бы мы их потеряли, это был бы серьезный энергетический кризис, когда у нас не было бы источника пищи для многих других животных, которые выживают», — говорит Сэвидж.

В ходе исследования ученые в течение двух лет собирали обрезки хвостов у головастиков в 17 случайно выбранных прудах в Патаксентском исследовательском убежище в Мэриленде. Хвостовая стрижка является минимально инвазивным и нелетальным методом для сбора тканей. Обрезки были использованы для анализа и определения наличия и тяжести ранавируса у головастиков. Команда также проверила наличие генов главного комплекса гистосовместимости (MHC), которые могут помочь иммунной системе головастика бороться с болезнями.

Они обнаружили ранавирусную инфекцию у 26 процентов из 381 головастика, которых они отобрали, и что присутствие определенной комбинации генов МНС было связано со снижением тяжести вируса.

«Существовали доказательства того, что эта комбинация иммунных генов помогала этим людям ограничивать степень опасности вирусной инфекции», — говорит она. «Насколько нам известно, это первое исследование, которое показывает, что эта группа иммунных генов действительно важна для восприимчивости к ранавирусу».

Результаты могут иметь значение для видов лягушек во Флориде, поскольку Ranavirus — это болезнь, которая угрожает лягушкам в штате, включая американскую лягушку-быка, лягушку южного леопарда и находящуюся под угрозой исчезновения лягушку-суслика.

«Эти иммунные гены не различаются у разных видов», — говорит она. «На самом деле мы видим много одинаковых вариантов на уровне всего рода или даже всей семьи. Итак, некоторая работа, которую мы проделали, показывает, что мы обнаруживаем те же генетические варианты у древесных лягушек, что и у других лягушек, включая виды во Флориде».