Мутация у тасманских дьяволов помогает бороться с опухолью, что может иметь значение для лечения рака у людей. Тасманские дьяволы являются крупнейшими плотоядными сумчатыми в мире и важной частью природного наследия Австралии. Фото: WSU

Ученые из Университета штата Вашингтон обнаружили гены и другие генетические вариации, которые, по-видимому, связаны с уменьшением раковых опухолей у тасманских дьяволов.

Их исследование является важным первым шагом на пути к пониманию того, что приводит к тому, что опухоль на лице у дьявола, почти 100-процентная смертельная и заразная форма рака, исчезает у небольшого процента тасманских дьяволов и может иметь значение для лечения рака у людей и других млекопитающих. также.

«Некоторые из генов, которые, по нашему мнению, играют роль в регрессии опухолей у тасманских дьяволов, также являются общими для людей», – сказал Марк Маргрес, бывший научный сотрудник WSU в Клемсонском университете. «Находясь еще на очень ранней стадии, это исследование может в конечном итоге помочь в разработке лекарств, которые вызывают реакцию регрессии опухоли у дьяволов, людей и других млекопитающих, у которых нет этой необходимой генетической вариации».

Исчезающие Тасманские дьяволы

Тасманские дьяволы оказались на грани исчезновения из-за быстрого распространения опухоли на лице, являющейся одной из четырех известных форм передаваемого рака, и, безусловно, самой смертельной. С тех пор, как это было впервые задокументировано в 1996 году, эта болезнь уничтожила около 80 процентов бесов в Тасмании, единственном месте в мире, где живут животные.

Маргрес является частью международной команды исследователей, занимающихся изучением опухоли на лице у дьявола, которую возглавляет Эндрю Сторфер, эволюционный генетик и профессор биологии WSU.

В течение последнего десятилетия команда Storfer изучала, как некоторые популяции тасманских дьяволов развивают генетическую устойчивость к опухолям на лице, которые могут помочь видам избежать вымирания.

Год назад австралийские сотрудники Storfer, Мануэль Руис, Родриго Хамед и Менна Джонс, заметили нечто очень необычное, когда ловили и маркировали дьяволов в изолированном регионе Тасмании. Очень небольшое количество дьяволов, у которых развились лицевые опухоли, не умерло. Скорее всего, в течение нескольких месяцев опухоли исчезли сами по себе.

«Это было очень необычно, и мы хотели проверить наличие геномных вариаций, которые спонтанно поправляли этих дьяволов», – сказал Сторфер.

Исследователи секвенировали геномы семи из тасманских дьяволов, которые прошли регрессию опухоли, и трех, которые этого не сделали.

Они обнаружили, что у дьяволов, которые потеряли свои опухоли, было три высокодифференцированных геномных региона, содержащих несколько генов, о которых известно, что они связаны с иммунным ответом и риском развития рака у людей и других млекопитающих.

«Мы определили несколько генов-кандидатов, которые, по нашему мнению, могут быть важны в ответе на регрессию опухоли, и теперь мы можем начать функциональное тестирование этих генов, чтобы выяснить, возможно ли выявить такой же ответ на регрессию опухоли», – сказал Маргрес. «Хотя трудно сказать что-либо определенное с таким небольшим размером выборки, я думаю, что это исследование является своего рода первым шагом к характеристике генетической основы признака регрессии опухоли».

Результаты работы Маргреса и Сторфера были опубликованы в прошлом месяце в журнале Genome Biology and Evolution . Исследователи заявили, что следующим шагом в исследовании является анализ генома опухоли, чтобы определить, существуют ли там конкретные механизмы или мутации, которые приводят к уменьшению опухоли.

Раскрытие механизмов регрессии опухоли

Регрессия опухоли не является феноменом исключительно для тасманских дьяволов. В то время как чрезвычайно редко, это было зарегистрировано в раковых опухолях человека.

Одним из таких видов рака является карцинома Меркеля, редкий тип рака кожи, который часто появляется на лице, голове или шее.

Врачи впервые в 1986 году наблюдали спонтанную регрессию опухоли у пациента с клеточной карциномой Меркеля, и с тех пор это происходило как минимум 22 раза. Однако исследователи остаются неуверенными в том, что заставляет опухоли исчезать самостоятельно.

Storfer и Margres надеются, что более глубокое понимание генетической основы регрессии опухоли у тасманских дьяволов может в конечном итоге позволить выявить общие механизмы, лежащие в основе регрессии опухоли при клеточной карциноме Меркеля и других раках человека.