Как перевоспитать или уволить сотрудника со сложным характером

Как перевоспитать или уволить сотрудника со сложным характером
В каждой компании есть сотрудники со сложным характером, , которые не выполняют поручения начальства и обожают спорить. Иногда можно исправить ситуацию внушением или беседой по душам, но кое-кого нужно выгонять из компании без сожалений. Как говорил гендиректор финансового сайта NerdWallet Тим Чен: «Вы работали в поте лица, чтобы создать в компании доброжелательную атмосферу. И если сотрудник сохраняет плохое отношение к работе, лучше расстаться с ним, ведь настрой одного сильно влияет на коллектив в целом». Разберём пять распространённых примеров и выясним, что делать в разных ситуациях.

 1. Не признают ошибок

Ошибаются все, но сотрудник, который скрывает свой промах и не бьёт в набат, когда ещё можно всё исправить, должен настораживать. Хороший подход в этом случае — доброжелательное и конструктивное обсуждение ошибок, без агрессии и увольнений.
В одной строительной компании менеджер по продажам случайно заключил крупный договор по прошлогодним ценам, что привело к серьёзным убыткам. Гендиректор дал шанс сотруднику и поставил задачу заключать все сделки по большей стоимости — например, за счёт дополнительных услуг. Менеджер за год возместил все потери и даже заработал для компании больше. Ещё пример — в Air Berlin ввели правило: если сотрудник сознаётся в ошибке (например, пилот признаётся, что превысил скорость), он освобождается от наказания.

2. Не преданы компании

Такие сотрудники всегда стоят в стороне, не проявляют инициативу, у них не горят глаза. Они перейдут на новое место при первой же возможности немного увеличить зарплату. В этом случае можно поинтересоваться, как себя чувствует сотрудник и что его беспокоит (разлад в семье, усталость, плохое самочувствие). Он увидит, что важен компании, причём не только как рабочая единица, но и просто как человек. Например, директор небольшой рекрутинговой компании каждую пятницу встречается с ключевыми сотрудниками. В этот день они могут рассказать о личных проблемах, которые влияют на их состояние и работу.
Другая стратегия — показать сотруднику, что его безразличие не остаётся незамеченным, и предложить выбор: либо менять отношение к работе, либо менять работу. Пример: ателье получало дополнительный доход с продажи эксклюзивных платьев. Шить их умела только одна девушка. В какой-то момент она перестала делать работу в срок и начала отказываться от некоторых заказов. Тогда руководители ателье обучили сложному пошиву молодого специалиста, сообщили об этом швее и предложили ей два варианта: либо она покидает компанию, либо старается. Швея осталась и снова начала работать усердно.

3. Постоянно недовольны

Тренер по лидерству Джон Максвелл называет таких сотрудников «критикующий Карл». Если критика конструктивна и не переходит на личности, такой человек — ценный член команды, он помогает избежать катастрофических ошибок.
Покажите, что вам важно его . Согласитесь, что не всё идеально, но поставьте ему цель — найти позитивные моменты в каждой . Установите стандарты тона и речи, которые он использует в работе.
Когда опытный сотрудник юридической компании стал постоянно выражать недовольство, оказалось, что причина в новом руководителе отдела, который не проявлял интереса к старожилам компании, не предлагал амбициозных проектов и возможностей. После беседы руководителя и сотрудника с генеральным директором ситуация наладилась.
Бывает, что пессимизм не лечится. Сотрудник строительной компании был недоволен всем: дали премию, но мало, купили новый принтер, но и старый работал, организовали корпоратив, а лучше бы домой пораньше отпустили. Такая критика становилась невыносимой, и руководство приняло верное решение расстаться с ним.

4. Кричат и теряют контроль

С людьми, которые не могут себя контролировать и постоянно срываются, стоит сразу расстаться, иначе они распугают и коллектив, и клиентов. Если не принять меры, обстановка и культура в компании испортятся, и ответственность за это будет лежать на руководителе, который вовремя не уволил агрессивного подчинённого.
Хотя иногда даже сложных людей получается перевоспитать. Например, в одной консалтинговой компании несносного, но талантливого сотрудника смогли загнать в допустимые рамки с помощью жёсткой обратной связи — босс и коллеги сразу и прямо говорили ему, как задевает их его поведение и тон. В другом случае выяснилось, что сотрудник стал вспыльчивым из-за невнимательности начальства к его вкладу в общее дело. Для него ввели систему KPI и премирование, и он стал значительно мягче.

5. Обожают долгие совещания

Нил Рэкхем в книге «Продажи по методу СПИН» говорил, что если на встречах продавец говорит больше, чем покупатель, — сделка провалится. Есть масса людей, которые любят без конца говорить о себе, своих делах и мыслях, но только не по делу. Пытайтесь удержать такого человека во временных рамках. Например, можно сказать: «У меня есть 15 минут для обсуждения срочных дел с вами, а потом у меня важный звонок».
Например, в одной PR-компании руководство сократило количество совещаний до нескольких в месяц, а выступления стали проводиться с таймером в руках — не более 10 минут на каждого, включая руководителей.
Фотография на обложке: Oleksii Zelivianskyi / Shutterstock

 

Голосуем и делимся статьей друзья!

предлагаем похожие записи:

Присоединяйтесь к разговору:

Войти с помощью: 


Любопытный человечек

Предлагаем посмотреть: